Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3

N п/п

Информационные проблемы

Стандартные решения

1

Отсутствие ИПЦ по товару (не ведется наблюдение за розничными ценами на данный товар)

Использовать ИПЦ на товар, схожий по потребительским свойствам, или ИПЦ в целом на товарную группу, в которую входит данный товар

- телятина

- говядина

- цельномолочная продукция

- молоко питьевое

- животные масла

- масло сливочное

- льняное масло

- подсолнечное масло

- кукурузное масло

- подсолнечное масло

- морепродукты пищевые

- рыба и морепродукты пищевые

- мороженое и замороженные десерты

- мороженое

2

Отсутствие ИПЦ по товарной группе

Получить ИПЦ по товарной группе путем перевзвешивания ИПЦ на отдельные товары, входящие в группу, на веса, рассчитанные на основании данных о расходах населения в отчетном году

- продукция кисломолочная

- йогурт

- кисломолочные продукты

- соль

- соль поваренная пищевая

- соль йодированная пищевая

- безалкогольные напитки

- соки фруктовые

- вода минеральная

Для приведенного метода исчисления индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания необходимо наличие информации по достаточно широкой и полной номенклатуре реализованных товаров. В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства" микропредприятия обследуются с годовой периодичностью по унифицированной форме, содержащей сведения об основных показателях их экономической деятельности без учета отраслевой специфики. В связи с этим информация о товарной структуре оборота розничной торговли микропредприятий и индивидуальных предпринимателей формируется по структуре оборота малых предприятий розничной торговли. В случае если в субъекте Российской Федерации микропредприятия и индивидуальные предприниматели формируют от 50% до 100% оборота розничной торговли по основным товарным группам, относящимся к продуктам питания, рекомендуется использовать второй способ расчета индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания.

Второй способ заключается в использовании индекса потребительских цен на продукты питания в качестве индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания.

Выбирая способы расчета индекса-дефлятора оборота розничной торговли продуктами питания, необходимо оценить информационную базу расчетов и объективность полученных расчетов, сопоставив результаты с индексом физического объема оборота розничной торговли пищевыми продуктами питания, включая напитки, и табачными изделиями, индексом физического объема оборота розничной торговли в целом.