Приложение. Функциональные требования к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций с учетом перспективных задач развития системы общего образования

Приложение

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

С УЧЕТОМ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Функциональные требования и характеристики к архитектуре современных общеобразовательных организаций выработаны с учетом того, что школа XXI века призвана создать комфортную и одновременно развивающую образовательную среду - как прообраз будущего общества, постоянно обновляющегося, но в то же время "человекоориентированного", т.е. предоставляющего максимум возможностей для самовыражения и самосовершенствования.

Ребенок в школе будет пробовать себя в разных видах деятельности, тестировать различные социальные роли - значит, само пространство школы должно предоставить ему возможность подобных образовательных путешествий.

Занятия в классных коллективах будут чередоваться с групповыми, индивидуальными и поточными.

Сами архитектурные проекты представляются модульными конструкторами, по-разному сочетающими целый спектр возможных стандартизированных вариантов.

При этом в каждой школе должен быть некий индивидуальный элемент (геометрия фасада, интерьерные решения, сочетания цветов и фактур, малые архитектурные формы, разновысотные потолки, с возможностью смены режима освещения, модульные [в том числе мягкие], раздвижные стены для мобильной трансформации и др.), придающий ей неповторимость и отражающий специфику ("лицо") учебного заведения.