Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Организация работы органов военного управления, воинских частей и пунктов отбора при планировании мероприятий по комплектованию воинских должностей военнослужащими по контракту

II. Организация работы органов военного управления,

воинских частей и пунктов отбора при планировании

мероприятий по комплектованию воинских должностей

военнослужащими по контракту

2. Командиры воинских частей в соответствии с табельной отчетностью представляют в главные штабы видов Вооруженных Сил, штабы военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления и органы военного управления, не входящие в виды Вооруженных Сил, военные округа, рода войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, предложения по порядку и срокам комплектования воинских частей, а также предложения по параметрам численности воинских должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), подлежащих комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в очередном году.

3. Главные штабы видов Вооруженных Сил, штабы военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления и органы военного управления, не входящие в виды Вооруженных Сил, военные округа, рода войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, представляют в соответствии с табельной отчетностью в Главное организационно-мобилизационное управление предложения по порядку и срокам комплектования подчиненных воинских частей, а также предложения по параметрам численности воинских должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), подлежащих комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в очередном году.

4. Главное организационно-мобилизационное управление устанавливает и ежегодно до 15 сентября доводит до Главного управления кадров, комплектуемых органов военного управления <*> и органов военного управления, осуществляющих комплектование, приоритеты в комплектовании Вооруженных Сил военнослужащими по контракту (далее - приоритеты), а также параметры предельной численности воинских должностей, подлежащих комплектованию военнослужащими по контракту, в очередном году.

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящего Руководства под комплектуемыми органами военного управления понимаются: главные командования видов Вооруженных Сил, командования военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, а также органы военного управления, не входящие в виды Вооруженных Сил, военные округа, рода войск Вооруженных Сил, которые имеют в подчинении воинские части, комплектуемые военнослужащими по контракту; под органами военного управления, осуществляющими комплектование, - главные командования видов Вооруженных Сил, командования военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, а также органы военного управления, не входящие в виды Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, в которых разрабатываются и утверждаются решения по порядку и срокам комплектования воинских должностей солдат (матросов), сержантов (старшин) военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.

5. Комплектуемые органы военного управления в соответствии с установленными Главным организационно-мобилизационным управлением приоритетами и параметрами предельной численности воинских должностей, подлежащих комплектованию военнослужащими по контракту в очередном году, разрабатывают и направляют ежегодно до 1 октября в органы военного управления, осуществляющие комплектование, предложения для принятия ими решения по порядку и срокам комплектования подчиненных воинских частей (далее - решение), а также предложения в проект перечня воинских должностей солдат (матросов), сержантов (старшин), подлежащих замещению военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - перечень воинских должностей), по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Руководству.

6. Органы военного управления, осуществляющие комплектование, ежегодно разрабатывают и в соответствии с табельной отчетностью представляют в Главное организационно-мобилизационное управление для согласования проекты решения и перечня воинских должностей на очередной год за комплектуемые органы военного управления и подчиненные воинские части.

7. Решение и перечень воинских должностей утверждаются руководителем органа военного управления, осуществляющего комплектование, и направляются в соответствии с табельной отчетностью в Главное организационно-мобилизационное управление и Главное управление кадров, а выписки из перечня воинских должностей доводятся до комплектуемых органов военного управления, которые доводят их до подчиненных воинских частей.

8. Воинские части на основании выписок из перечня воинских должностей представляют в соответствии с табельной отчетностью в вышестоящие кадровые органы заключения о наличии соответствующих вакантных воинских должностей, а также разрабатывают решения командира воинской части о комплектовании воинских должностей солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - решение командира воинской части о комплектовании).

Подготовку заключения о наличии соответствующих вакантных воинских должностей в воинской части и решения командира воинской части о комплектовании осуществляет кадровый орган, а при его отсутствии - штаб воинской части.

(п. 8 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 28.02.2018 N 106)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Органы военного управления, осуществляющие комплектование, представляют в соответствии с табельной отчетностью в Главное управление кадров заключения о наличии соответствующих вакантных воинских должностей, обобщенные за орган военного управления, осуществляющий комплектование, и комплектуемые органы военного управления.

10. Задание на отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами) (далее - кандидаты для поступления на военную службу по контракту, задание на отбор кандидатов соответственно) формируется Главным управлением кадров ежегодно до 15 декабря на основании заключений о наличии соответствующих вакантных воинских должностей <*> в воинских частях.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 28.02.2018 N 106)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 7 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (далее - Положение о порядке прохождения военной службы).

11. Планирование мероприятий по комплектованию воинских должностей военнослужащими по контракту (далее - комплектование) осуществляется на очередной календарный год и завершается доведением ежегодно до 20 декабря до Главного организационно-мобилизационного управления, органов военного управления, осуществляющих комплектование, комплектуемых органов военного управления задания на отбор кандидатов.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 28.02.2018 N 106)

(см. текст в предыдущей редакции)

Задание на отбор кандидатов доводится до пункта отбора управлением кадров военного округа, на территории которого он дислоцирован, и устанавливает для каждого пункта отбора количество вакантных воинских должностей, для комплектования которых необходимо направить в войска (силы) кандидатов для поступления на военную службу по контракту.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 28.02.2018 N 106)

12. Пункты отбора в соответствии с доведенным заданием на отбор кандидатов разрабатывают планы отбора кандидатов на военную службу по контракту на очередной год и представляют их в соответствии с табельной отчетностью для утверждения соответствующим командующим войсками военных округов.

13. При использовании средств автоматизации <*> формирование и представление предложений по параметрам численности воинских должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), подлежащих комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, предложений в проект перечня воинских должностей и заключений о наличии вакантных воинских должностей, а также доведение задания на отбор кандидатов осуществляются в режиме реального времени.

--------------------------------

<*> Здесь и далее в тексте настоящего Руководства под средствами автоматизации понимаются аппаратно-программные средства изделия, предназначенного для автоматизации деятельности по комплектованию воинских должностей.