Приложение N 4. Сравнительный анализ структуры плана обеспечения транспортной безопасности и программы обеспечения авиационной безопасности эксплуатантов
к заключению об экспертизе
на приказ Минтранса России
от 8 февраля 2011 г. N 40
"Об утверждении Требований
по обеспечению транспортной
безопасности, учитывающих
уровни безопасности
для различных категорий
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных
средств воздушного транспорта"
СТРУКТУРЫ ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация граф в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.
Структура Программы авиационной безопасности авиакомпании (Добавление 24 "Программа безопасности эксплуатанта воздушных судов" Руководство по авиационной безопасности. ИКАО. Doc. 8973) |
План обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Разделы согласно Приказу Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34.) |
4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью. В Плане отражаются сведения: |
|
п. 4.3) О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности. |
|
п. 4.1) О полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства. |
|
п. 4.18) Порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане. |
|
Рассылка программы безопасности эксплуатанта воздушных судов |
|
п. 4.16) Порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности. |
|
Контролирование доступа и охрана помещений пребывания летных экипажей |
|
В целях предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств к воздушным судам и объектам жизнеобеспечения в аэропорту Шереметьево выделены и оборудованы режимные зоны, доступ в которые контролируется (контролируемые зоны). Контролируемая зона аэропорта (КЗА) - рабочая площадь международного аэропорта Шереметьево, прилегающая к ней территория и расположенные на них здания или их части, доступ в которые контролируется сотрудниками ДАБ ОАО "МАШ" и подразделений агентов в соответствии с договором. Допуск в КЗА лиц и транспортных средств осуществляется через установленные основные и дополнительные КПП, построенные и оборудованные в каждом конкретном случае по типовым или индивидуальным проектам. |
п. 4.4) О границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности). |
Контролирование и порядок допуска физических лиц и транспортных средств в КЗА определены Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта. В контролируемой зоне аэропорта для обслуживающего персонала определены зоны ограниченного доступа, указанные на личном пропуске. Обслуживающему персоналу запрещается находиться в тех зонах, которые не указаны в личном пропуске. Транспортные средства допускаются для производства работ в контролируемой зоне аэропорта в определенный сектор, указанный на транспортном пропуске. |
п. 4.6) О порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим). |
Средства физической защиты. Общая протяженность ограждения периметра аэродрома составляет 14 709 метров, из них 900 метров (на участке от терминала C Шереметьево до административного здания Авиационно-технического центра ОАО "Аэрофлот") оборудовано техническими средствами охраны (периметровая проводноволновая охранная система "Рельеф") и системой видеонаблюдения (12 видеокамер), 875 метров (на участке от терминала D Шереметьево до поворота на объездную дорогу) оборудовано техническими средствами охраны (периметровая охранная система с вибрационными датчиками) и системой видеонаблюдения (18 видеокамер). По верхней части периметрового ограждения аэродрома установлено защитное сооружение - спираль из армированной ленты типа "Егоза" протяженностью 11 км. Остальное ограждение аэродрома, а также ограждение локальных объектов по верхней части оборудовано защитным козырьком из колючей проволоки. На ограждении по периметру аэродрома и объектах установлены предупредительные аншлаги: снаружи - "Запретная зона", внутри - "Охранная зона". Дверь кабины пилотов на всех ВС авиакомпании отвечает требованиям FAA и ICAO в отношении интрузивного сопротивления и баллистической прочности, а также требованиям безопасности в случае быстрой декомпрессии. Конструкция двери: обеспечивает возможность доступа персонала в кабину пилотов в аварийной ситуации, когда один или более членов летного экипажа (ЛЭ) выведены из строя; способна исключить прецеденты незаконного вмешательства в полете, при условии соблюдения мер по обеспечению безопасности во время доступа в кабину пилотов. Дверь оборудована: оптическим глазком, обеспечивающим обзор из кабины пилотов, механическим и электромагнитным замками. При подключении электропитания к бортовой сети электромагнитный замок включается автоматически. При обесточивании ВС или декомпрессии в кабине электромагнитный замок автоматически открывается. Управление электромагнитным замком со стороны кабины пилотов осуществляется при помощи тумблера. Управление электромагнитным замком со стороны пассажирского салона производится при помощи кодовой панели. |
п. 4.8) О местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности). |
КПП периметра КЗА и отдельные охраняемые объекты аэропорта объединены в единую СКУД "Senesys" с единым автоматизированным бюро пропусков. Разработана и реализуется концепция интегрированной системы безопасности и видеонаблюдения аэропорта. Большинство ВС авиакомпании оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей контролировать пространство перед дверью кабины пилотов. Камеры видеонаблюдения установлены в потолочных панелях пассажирской кабины, что позволяет наблюдать за обстановкой непосредственно перед входом в кабину пилотов и в переднем вестибюле. Изображение с камер видеонаблюдения передается на монитор, который находится в кабине пилотов. Монитор может транслировать изображение с одной или двух камер одновременно. |
п. 4.10) О местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности); |
Инженерно-технические системы, препятствующие проникновению на воздушные суда авиакомпании нарушителей с целью совершения акта незаконного вмешательства, предусмотрены конструкцией воздушных судов. ВС ОАО "Аэрофлот" оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими защиту ВС от актов незаконного вмешательства в соответствии со стандартами ИКАО и ИАТА. Оснащение ВС включает в себя: - надежно запирающиеся и отпирающиеся с рабочего места каждого пилота пуленепробиваемые двери и перегородки, изолирующие пилотскую кабину от пассажирского салона, глазками в двери; - специальные сигнализационные и переговорные устройства для связи экипажа и бортпроводников; - специально отведенные и обозначенные места для размещения взрывного устройства (подозрительного предмета) в случае его обнаружения на борту воздушного судна, в полете; - замаскированные проходы (лазы), обеспечивающие внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона; - разрезы в ковровом покрытии для облегчения проникновения группы захвата из багажного отсека; - противоугонные устройства, исключающие несанкционированное открывание входных дверей и эксплуатационных люков, запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна; - запираемые помещения для размещения переданных пассажирами на временное хранение на период полета оружия, боеприпасов и специальных средств; - металлические ящики для перевозки оружия и боеприпасов, переданных пассажирами на временное хранение на период полета. |
п. 4.11) О местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности); |
Допуск в КЗА лиц и транспортных средств осуществляется через установленные основные и дополнительные КПП, построенные и оборудованные в каждом конкретном случае по типовым или индивидуальным проектам. КПП в КЗА Шереметьево: КПП N 1 для проезда и прохода на перрон в северо-восточной части аэропорта; КПП N 2 для проезда и прохода на перрон с территории грузовых складов ООО "Аэропорт Москва" и авиационного отделения перевозки почты "Шереметьево" Главного магистрального центра перевозки почты - филиала ФГУП "Почта России"; КПП N 5 для проезда и прохода на перрон в северной части аэропорта; КПП N 6 для проезда и прохода на территорию Авиационно-технического центра ОАО "Аэрофлот" и перрон аэропорта; КПП N 8 для проезда и прохода на перрон в южной части аэропорта; КПП N 12 для проезда и прохода на перрон в юго-западной части аэропорта; КПП N 12а для проезда и прохода на перрон в южной части аэропорта с территории бетонного завода, предоставленной подрядным организациям, осуществляющим реконструкцию аэродрома в рамках ФЦП; КПП N 2г для проезда на перрон западного сектора с территории ОАО "АНТЦ"; КПП N 10 для въезда на перрон с территории ЦЗС ЗАО "ТЗК Шереметьево"; КПП N 11 для въезда на перрон с территории ЗАО "Шереметьево-Карго; КПП N 3 для прохода на перрон членов экипажей ВС и авиаперсонала в здании ЦУП; КПП N 4 для прохода на перрон авиаперсонала в павильоне "Вылет" терминала B; КПП N 7 для выхода с перрона в здании ЦУП; КПП N 3С для прохода на перрон авиаперсонала в здании терминала C; КПП N 9 для прохода на перрон авиаперсонала в терминале F; КПП N 1Д для прохода на перрон авиаперсонала в здании терминала D; КПП N 2Д для прохода на перрон членов экипажей ВС внутренних линий в здании терминала D; КПП N 1Е для прохода на перрон авиаперсонала в здании терминала E; КПП N 1Г для прохода на перрон из АВК "Премьер Авиа Групп"; КПП N 1А для прохода на перрон из АВК "Авиа Групп Терминал"; КПП N 35А для прохода персонала на перрон из фабрики бортового питания ЗАО "АэроМар". |
п. 4.13) О местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты). |
Работники аэропорта, работники сторонних организаций и посетители допускаются в контролируемую зону аэропорта для выполнения служебных заданий по пропускам ОАО "МАШ", выдаваемым в порядке, определенным Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в Международном аэропорту Шереметьево. |
п. 4.14) О порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним. |
Работники РОС при пропуске работников, посетителей и транспортных средств должны проявлять бдительность с целью предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц в КЗА, тщательно проверять документы на право прохода (проезда), в том числе и на корректное срабатывание СКУД, брать документ в руки, сличать фотографию на документе с личностью предъявителя, обращать внимание на срок действия документа, зону допуска, соответствие подписи и печати с имеющимися образцами. При допуске через КПП в КЗА осуществляется досмотр транспортных средств на досмотровой площадке в соответствии с установленными правилами: сверяются сопроводительные документы с фактическим наличием груза; осматриваются карманы в передних дверях, солнцезащитные козырьки и вещевые ящики в приборной панели, задние спинки передних сидений (карманы для дорожных карт), углубления для ног и пространство под сиденьями, багажник/отделение/отсек для багажа/груза, колесные ниши, ходовая часть и произвольно выбранная любая дополнительная часть транспортного средства, не перечисленная выше. |
п. 4.15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт. |
п. 4.9) О мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр). |
|
Курсы повышения информированности по вопросам авиационной безопасности |
|
п. 4.17) Порядке действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва". |
|
п. 4.19) Порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства; |
|
п. 4.20) Порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной, власти учений и тренировок. |
|
п. 4.2) О технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства). |
|
п. 4.5) О строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ). |
|
п. 4.7) О количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве). |
|
Рекомендуемой структурой документа не предусмотрено. Требование автоматической передачи данных с систем воздушных судов, находящихся в полете в режиме реального времени на настоящий момент не выполнимо. |
п. 4.12) О порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей