пункт 5.3 Требований |
На субъект транспортной инфраструктуры (авиакомпанию) возлагается обязанность назначить по согласованию с перевозчиком на каждом транспортном средстве лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. Необходимо отметить, что Федеральный закон о транспортной безопасности не содержит требования о назначении на каждом транспортном средстве лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности. Согласно Токийской Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов от 14 сентября 1963 г., и статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна наделен специальными, властными полномочиями, в том числе, по обеспечению безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества, поддержания должного порядка и дисциплины на борту, принятию мер, связанных с обеспечением авиационной безопасности. На основании изложенного, лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на каждом транспортном средстве, может быть назначен только командир воздушного судна. Основываясь на нормах международного и национального права в авиакомпаниях Российской Федерации, в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на каждом транспортном средстве назначены командиры воздушных судов. После вступления в силу изменений, внесенных в Закон о транспортной безопасности Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ, лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, отнесены к силам обеспечения транспортной безопасности, которые должны пройти подготовку и обязательную аттестацию. В то же время командиры воздушных судов в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" отнесены к авиационному персоналу гражданской авиации, которые в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации имеют специальную подготовку, в том числе по авиационной безопасности и проходят обязательную аттестацию. В соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, посредством реализации организационных мероприятий подразделениями транспортной безопасности и силами обеспечения транспортной безопасности. При этом согласно статье 12.1 силы обеспечения транспортной безопасности, к которым на воздушном транспорте относятся командиры воздушных судов, должны пройти подготовку и аттестацию и в соответствии с требованиями законодательства о транспортной безопасности. Таким образом, в сфере воздушного транспорта авиационные предприятия вынуждены дважды нести финансовые затраты, поскольку с одной стороны должны выделять средства на подготовку, аттестацию лиц авиационного персонала - сотрудников служб авиационной безопасности и членов экипажа воздушного судна, в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации. С другой стороны законодательство в области транспортной безопасности относит тех же сотрудников служб авиационной безопасности и членов экипажа воздушного судна к силам обеспечения транспортной безопасности, которые должны пройти обучение уже по программам в области транспортной безопасности и аттестацию в соответствии с требованиями, установленными в области транспортной безопасности. Указанное обстоятельство, кроме организационных трудностей, приводит к необоснованным финансовым затратам. Учитывая имеющийся у авиакомпаний парк воздушных судов и количество командиров воздушных судов, исполнение пункта 5.3 Требований, связанного с дополнительной подготовкой командиров воздушных судов в области транспортной безопасности, на практике влечет значительные необоснованные затраты авиакомпаний. Привести расходы авиакомпаний на проведение обучения и аттестации командиров воздушных судов в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, в настоящий момент, не представляется возможным, поскольку в настоящий момент отсутствуют ведомственные нормативные правовые акты, направленные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности", а также на момент подготовки настоящего заключения отсутствует информация об организациях, аккредитованных в качестве органов аттестации и о стоимости оказываемых ими услуг. |
||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей