На субъект транспортной инфраструктуры (авиакомпанию) возлагается обязанность по оснащению воздушных судов, в том числе уже находящихся в эксплуатации, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими проведение досмотра ТС в целях обеспечения транспортной безопасности. Воздушные суда, используемые авиакомпаниями в коммерческих целях для перевозки пассажиров, багажа, грузов, относятся к транспортным средствам 1 и 2 категории и находятся в пределах контролируемых зон объектов транспортной инфраструктуры - аэропортов. Помимо мер, обеспечиваемых на объекте транспортной инфраструктуры в рамках транспортной безопасности, защищены мерами по авиационной безопасности, предписанными международными стандартами и российским законодательством, что соответствует положению части 3 статьи 4 Закона о транспортной безопасности, согласно которому "обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности". На борт ВС допускаются только досмотренный в установленном порядке обслуживающий персонал, пассажиры, багаж, груз, почта и бортовые запасы. Перед вылетом осуществляется предполетный досмотр ВС, которые после прилета находятся под постоянным контролем сотрудников служб авиационной безопасности. Во время полета члены кабинных и летных экипажей обучены действиям при актах незаконного вмешательства. При этом, командир воздушного судна согласно пункту 2 статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества, являясь ответственным лицом за обеспечение авиационной безопасности. Таким образом, в отношении воздушных судов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, в рамках обеспечения авиационной безопасности осуществляется весь необходимый комплекс мер по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренный и в рамках транспортной безопасности. В случае оснащения воздушных судов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими проведение досмотра ТС в целях обеспечения транспортной безопасности, авиакомпании будут вынуждены нести дополнительные расходы, связанные с привлечением по договору подразделений транспортной безопасности, либо подготовкой и аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности, по программам повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, кроме того, авиакомпании будут вынуждены аккредитоваться в качестве подразделения транспортной безопасности, чтобы иметь возможность обслуживать указанное досмотровое оборудование. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей