4. Предложения по изменению действующего правового регулирования

По итогам экспертизы Приказа полагаем, что отдельные положения Приказа требуют существенной доработки в целях снижения расходов субъектов транспортной инфраструктуры.

1) в целях устранения нарушения принципа равной конкуренции на отечественном и зарубежном рынке авиаперевозок необходимо в пункте 3 Требований после слов "на территории Российской Федерации" поставить запятую и дополнить словами "в том числе на иностранных субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков), осуществляющих воздушные перевозки на территории Российской Федерации".

2) пункт 5.3 Требований изложить в следующей редакции:

"5.3. назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств";

3) в пункте 5.32 и по тексту документа слова "инженерно-техническими системами" заменить словами "техническими средствами" и исключить слова "и/или ТС";

4) пункты 22.3, 22.3.1, 22.3.2, 22.3.3, 22.3.6, 26.3, 26.3.1, 26.3.2, 26.3.5 Требований исключить.

Кроме того, необходимо внести в приказ Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87 изменение, исключив в абзаце втором пункта 7 Порядка слова "перед проведением оценки уязвимости транспортного средства".

Также требуется внесение изменений в Закон о транспортной безопасности в части:

1) определения субъектов регулируемых Законом о транспортной безопасности отношений, в том числе прямого указания о распространении его положений на иностранные авиакомпании, осуществляющие воздушные перевозки на территорию Российской Федерации;

2) исключения требования о подготовке (обучении) лиц, из числа авиационного персонала по двум программам, в рамках требований ВК РФ и требований Закона о транспортной безопасности;

3) определения в Законе о транспортной безопасности, что Планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта является Программа авиационной безопасности, разработанная с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства";

4) указания на то, что обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве и/или объекте транспортной инфраструктуры осуществляется исключительно в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности;

5) исключение для САБ аэропортов, эксплуатантов дублирование требований, направленных на выполнение мероприятий по безопасности воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства.