4. Предложения по изменению действующего правового регулирования
По итогам экспертизы Приказа полагаем, что отдельные положения Приказа требуют существенной доработки в целях снижения расходов субъектов транспортной инфраструктуры.
1) в целях устранения нарушения принципа равной конкуренции на отечественном и зарубежном рынке авиаперевозок необходимо в пункте 3 Требований после слов "на территории Российской Федерации" поставить запятую и дополнить словами "в том числе на иностранных субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков), осуществляющих воздушные перевозки на территории Российской Федерации".
2) пункт 5.3 Требований изложить в следующей редакции:
"5.3. назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств";
3) в пункте 5.32 и по тексту документа слова "инженерно-техническими системами" заменить словами "техническими средствами" и исключить слова "и/или ТС";
4) пункты 22.3, 22.3.1, 22.3.2, 22.3.3, 22.3.6, 26.3, 26.3.1, 26.3.2, 26.3.5 Требований исключить.
Кроме того, необходимо внести в приказ Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87 изменение, исключив в абзаце втором пункта 7 Порядка слова "перед проведением оценки уязвимости транспортного средства".
Также требуется внесение изменений в Закон о транспортной безопасности в части:
1) определения субъектов регулируемых Законом о транспортной безопасности отношений, в том числе прямого указания о распространении его положений на иностранные авиакомпании, осуществляющие воздушные перевозки на территорию Российской Федерации;
2) исключения требования о подготовке (обучении) лиц, из числа авиационного персонала по двум программам, в рамках требований ВК РФ и требований Закона о транспортной безопасности;
3) определения в Законе о транспортной безопасности, что Планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта является Программа авиационной безопасности, разработанная с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства";
4) указания на то, что обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве и/или объекте транспортной инфраструктуры осуществляется исключительно в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности;
5) исключение для САБ аэропортов, эксплуатантов дублирование требований, направленных на выполнение мероприятий по безопасности воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей