3.3. Двойное документирование

В соответствии с пунктом 5.8 Требований на субъект транспортной инфраструктуры (авиакомпанию) возлагается обязанность разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

В соответствии с частью 9 статьи 9 Закона о транспортной безопасности программой авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия), предусмотренной международными стандартами ИКАО в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, является совокупность планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, которые разрабатываются с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом о транспортной безопасности, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.3.1 Приложения 17 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) "Безопасность" каждое Договаривающееся государство обеспечивает принятие в письменном виде, осуществление и обновление соответствующей программы безопасности эксплуатанта, отвечающей требованиям национальной программы безопасности гражданской авиации этого государства, коммерческими эксплуатантами воздушных судов, выполняющими перевозки из этого государства.

Следовательно, авиакомпании необходимо разработать два документа, имеющих единую цель - планирование мероприятий по обеспечению состояния защищенности от актов незаконного вмешательства.

При этом сравнительный анализ структуры Плана и Программы показывает, что сведения, требуемые для отражения в Планах обеспечения транспортной безопасности согласно приказу Минтранса России от 11 февраля 2010 г. N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", практически в полном объеме дублируются в Программе (16 пунктов из 20). Сравнительный анализ структуры Плана и Программы приведен в Приложении N 4. При этом неучтенные в Программе положения содержат информацию справочного характера и могут быть включены в Программу в качестве приложений, либо могут быть включены в уже существующие разделы.

Таким образом, для авиакомпаний Планами обеспечения транспортной безопасности могут являться Программы обеспечения авиационной безопасности эксплуатантов, разработанные в соответствии с рекомендациями добавлений N 13 и N 24 Руководства по авиационной безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Doc 8973 и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Реализация указанного положения будет способствовать исполнению принципа интеграции национальной системы транспортной безопасности в международные системы безопасности, предусмотренного пунктом 5 статьи 3 Закона о транспортной безопасности.