Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 559).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-1);

способностью использовать знания иностранного языка на определенном уровне для решения конкретных профессиональных задач (ОПК-2).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью к проведению проведение самостоятельных научно-исследовательских работ и решения научных вопросов во всех областях гуманитарного и междисциплинарного знания в соответствии с профилем подготовки (ПК-1);

способностью к разработке научных проектов в области гуманитарных наук и междисциплинарной сфере (ПК-2);

способностью к анализу и обобщению результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки информационных технологий (ПК-3);

разработка новых научных подходов и методов (ПК-4);

способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом (ПК-5);

способностью и готовностью к подготовке и поведению семинаров, научных конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-6);

учебно-воспитательная деятельность:

способностью и готовностью к преподаванию в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, в образовательных организациях высшего образования (ПК-7);

готовностью к разработке самостоятельных учебных курсов, разработке новых методов преподавания, методических пособий, материалов, введению в учебную деятельность современных достижений гуманитарных наук, основных на принципах толерантности и уважению к культуре и образу жизни другого, руководству научно-исследовательской работой обучающихся (ПК-8);

социально-практическая деятельность:

готовностью к разработке новых методов и форм социально-практической работы во всех областях профессиональной деятельности, организации и руководству работой групп социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации, организации и руководству работой благотворительных и некоммерческих организаций в профессиональной области (ПК-9);

организационно-управленческая деятельностью:

способностью и готовностью к организации и сопровождению различной деятельности, в том числе в общеобразовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, организации различных мероприятий и определению их эффективности во всех областях профессиональной деятельности, организации работ в составе групп и по индивидуальным проектам во всех областях профессиональной деятельности (ПК-10);

экспертно-консультативная деятельность:

готовностью к руководству консультативными группами во всех областях профессиональной деятельности, осуществлению самостоятельной консультационной деятельности (ПК-11);

проектная деятельность:

готовностью и способностью к разработке и реализации проектов, связанных с профессиональной деятельностью (педагогическая, творческая) (ПК-12);

творческая деятельность:

готовностью и способностью к самостоятельной работе в области художественного творчества в соответствии с выбранным направлением деятельности (ПК-13).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.