Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 561).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в научных институтах и в научно-исследовательских организациях, архивах, музеях, художественных галереях и фондах, библиотеках, органах таможенного контроля и экспертизы художественных ценностей, экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (далее - СМИ) (включая электронные), в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в органах охраны культурного наследия, реставрационных мастерских, экскурсионных бюро и туристических фирмах.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

историко-художественные процессы и явления в их художественных, культурных, социокультурных, формально-стилевых, семантических измерениях и их отражение в памятниках архитектуры и искусства, теории и методологии истории искусства, эстетических концепциях;

собрания и коллекции произведений искусства;

памятники архитектуры, архитектурные ансамбли;

способы презентации произведений искусства и архитектуры.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

педагогическая;

организационно-управленческая;

культурно-просветительская;

экспертно-аналитическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

подготовка и проведение научно-исследовательских работ в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры;

анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов, использования комплекса различных методов истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин;

написание статей и иных научных трудов в соответствии с тематикой проводимых научных исследований;

участие в научных конференциях, семинарах, круглых столах;

умение распространять и популяризировать результаты своих научных исследований в устной, письменной, виртуальной формах;

подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;

использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

педагогическая деятельность:

умение применять и практически использовать полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства, истории декоративно-прикладного искусства в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

умение анализировать и объяснять историко-культурные, художественные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора в процессе эволюции всеобщей истории искусства, цивилизационную, историческую, историко-художественную, формально-образную, стилевую и концептуальную составляющую историко-художественного процесса всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства, а также теорию и методологию всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства, декоративно-прикладного искусства;

применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;

организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;

подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления;

работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

культурно-просветительская деятельность:

участие в разработке образовательных и культурно-просветительских аспектов государственной политики в сфере освоения и популяризации всемирного и отечественного художественного наследия;

участие в разработке и реализации культурно-просветительских и образовательных программ, осуществляемых учреждениями культуры;

осуществление историко-культурных, искусствоведческих, художественных и краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (музеи, галереи, выставочные центры, художественные фонды, архивы);

экспертно-аналитическая деятельность:

разработка исторических, историко-культурных, искусствоведческих и художественных аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных организаций, СМИ.