Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 129).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

учебно-профессиональную, научно-исследовательскую, педагогическо-проектировочную и организационно-технологическую работу;

обучение по профессиям рабочих, должностям служащих.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

обучающиеся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения;

профессиональное становление личности обучающегося, связанное с педагогическими отношениями, управлением образовательными системами, образовательной деятельностью подготовки рабочих кадров (специалистов);

научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на основе внедрения результатов новых, передовых, эффективных научных исследований.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

учебно-профессиональная;

научно-исследовательская;

педагогическо-проектировочная;

организационно-технологическая;

обучение по профессиям рабочих, должностям служащих.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

учебно-профессиональная деятельность:

анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;

создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);

анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования;

выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);

формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;

организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности;

организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся;

научно-исследовательская деятельность:

исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);

исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;

выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);

организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации;

педагогическо-проектировочная деятельность:

проектировать стратегическое развитие профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования в регионе;

проектировать и оценивать педагогические системы (образовательные);

проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;

проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей;

проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);

проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся;

проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности;

организационно-технологическая деятельность:

анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;

управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих рабочих (специалистов);

управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий;

организовывать внеаудиторную, воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;

организовывать и планировать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;

управлять процессом производительного труда обучающихся;

оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;

осуществлять мониторинг и оценку деятельности профессиональных образовательных организаций;

организовывать взаимодействие образовательных организаций с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей;

обучение по профессиям рабочих, должностям служащих:

анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов);

разрабатывать и применять новые методики повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

формировать у обучающихся навыки поведения на рынке труда;

формировать экономическую и правовую культуру;

контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;

контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации.