IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
учебно-профессиональную, научно-исследовательскую, педагогическо-проектировочную и организационно-технологическую работу;
обучение по профессиям рабочих, должностям служащих.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
обучающиеся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения;
профессиональное становление личности обучающегося, связанное с педагогическими отношениями, управлением образовательными системами, образовательной деятельностью подготовки рабочих кадров (специалистов);
научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на основе внедрения результатов новых, передовых, эффективных научных исследований.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
педагогическо-проектировочная;
организационно-технологическая;
обучение по профессиям рабочих, должностям служащих.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
учебно-профессиональная деятельность:
анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);
анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования;
выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности;
организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся;
научно-исследовательская деятельность:
исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);
исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;
выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);
организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации;
педагогическо-проектировочная деятельность:
проектировать стратегическое развитие профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования в регионе;
проектировать и оценивать педагогические системы (образовательные);
проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей;
проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся;
проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности;
организационно-технологическая деятельность:
анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих рабочих (специалистов);
управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий;
организовывать внеаудиторную, воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
организовывать и планировать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
управлять процессом производительного труда обучающихся;
оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;
осуществлять мониторинг и оценку деятельности профессиональных образовательных организаций;
организовывать взаимодействие образовательных организаций с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей;
обучение по профессиям рабочих, должностям служащих:
анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов);
разрабатывать и применять новые методики повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
формировать у обучающихся навыки поведения на рынке труда;
формировать экономическую и правовую культуру;
контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей