Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 560).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3);

готовностью к участию в проведении художественно-эстетических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях искусствознания (ОПК-4);

готовностью к применению стандартизованных искусствоведческих технологий, позволяющих осуществлять решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью к постановке профессиональных задач, подготовке и проведению научных исследований в области искусствознания в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ПК-1);

готовностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных, в том числе междисциплинарных, подходов, использования комплекса различных методов теории и истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин (ПК-2);

способностью к подготовке публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-3);

готовностью к участию, подготовке и проведению научных конференций, семинаров, круглых столов (ПК-4);

способностью к анализу и интерпретации произведений искусства, опирающиеся на современные научные концепции (ПК-5);

педагогическая деятельность:

способностью к использованию полученных знаний в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры в преподавании дисциплин, охватывающих различные аспекты мировой художественной культуры, теории и истории искусства (ПК-6);

готовностью к реализации в преподавании следующих основных задач: воспитание уважения к историко-культурным ценностям и традициям, усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях всемирной истории культуры, российской и всеобщей истории искусств, овладение элементарными методами художественного и искусствоведческого познания (ПК-7);

готовностью к реализации в преподавании дисциплин творческой направленности задач овладения различными методами воплощения авторского художественного замысла в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ПК-8);

способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности (ПК-9);

экспертно-аналитическая деятельность:

готовностью к подготовке и обработке информации для обеспечения информационно-аналитической, практической деятельности аналитических и экспертных центров, общественных и государственных организаций (ПК-10);

культурно-просветительская деятельность:

готовностью к работе в концертных и театральных организациях, в музеях, в информационных центрах, агентствах, в редакциях, издательствах, в иных общественных и государственных организациях (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к постановке и решению задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, к использованию для их осуществления современных методов искусствознания (ПК-12);

способностью к подготовке и обработке аналитической информации для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления (ПК-13);

способностью к работе с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций в сфере культуры и искусства (ПК-14).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.