Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 946).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает раздел педагогической антропологии, в котором он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формированию и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), вовлеченные в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, экстремальными и креативными видами двигательной активности;

процессы формирования физических, психических, социальных, духовных, мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека с отклонениями в состоянии здоровья, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности;

учебно-методическая и нормативная документация.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

педагогическая;

воспитательная;

развивающая;

реабилитационная (восстановительная);

компенсаторная;

профилактическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

осуществлять анализ, обоснование и выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с использованием специальных знаний и способов их рационального применения при воздействии на телесность в различных видах адаптивной физической культуры;

разрабатывать и внедрять инновационные технологии усвоения занимающимися с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;

обобщать передовой опыт и обосновывать наиболее эффективные способы определения, планирования, реализации и корректировки содержания когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;

разрабатывать содержание методических материалов для повышения эффективности образовательной деятельности тренеров-преподавателей, учителей, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, самообразования лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов);

воспитательная деятельность:

анализировать потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), определять их соответствие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры, обосновывать и внедрять современные способы их корректировки и совершенствования;

разрабатывать и внедрять инновационные технологии воспитания у занимающихся негативного отношения по всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека;

осуществлять поиск эффективных способов формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), воспитания у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентаций;

развивающая деятельность:

разрабатывать и внедрять тренировочные программы, содействующие развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания;

обеспечивать использование современных технологий усвоения занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер;

разрабатывать содержание учебной документации по реализации задач развивающего обучения, анализировать успешность этого процесса;

реабилитационная (восстановительная) деятельность:

обобщать и внедрять в практическую работу передовой российский и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и совершенствованию средств и методов индивидуальных программ реабилитации;

изыскивать современные способы наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

компенсаторная деятельность:

изучать и внедрять новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека;

разрабатывать, апробировать и давать рекомендации по внедрению новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций;

профилактическая деятельность:

обосновывать, используя современную литературу, наиболее эффективные комплексы мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;

совершенствовать способы, средства, тренажеры по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма человека;

научно-исследовательская деятельность:

создавать теоретические схемы и модели организации и проведения исследований в сфере адаптивной физической культуры;

разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в адаптивной физической культуре и ее основных видах;

анализировать, синтезировать и оптимизировать качество научных исследований в профессиональной области;

организационно-управленческая деятельность:

организовывать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений, организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений;

находить компромисс между различными требованиями участников междисциплинарной команды специалистов как при краткосрочном, так и долгосрочном планировании, определять оптимальное решение;

проводить подготовку бизнес-планов по внедрению современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров в профессиональную деятельность.