Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 78).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества;

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

наличием навыков работы с компьютером как со средством управления информацией (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью использовать фундаментальные научные знания в качестве основы инженерной деятельности (0ПК-1);

умением получать, собирать, систематизировать и анализировать информацию в области профессиональной деятельности (ОПК-2);

пониманием необходимости постоянного профессионального совершенствования и готовностью к систематическому пополнению и обновлению профессиональных знаний и навыков (ОПК-3);

готовностью к ведению инженерной деятельности с соблюдением этических норм (ОПК-4);

готовностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ОПК-5);

готовностью нести ответственность за принятие инженерных решений в части профессиональной деятельности, пониманием последствий принимаемых инженерных решений в социальном контексте (ОПК-6);

пониманием необходимости соблюдения правовых норм в профессиональной деятельности (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

расчетно-проектная деятельность:

готовностью формулировать, анализировать и решать инженерные задачи в области баллистики и гидроаэродинамики, механики движения и управления движением на основе профессиональных знаний (ПК-1);

способностью осваивать и использовать передовой опыт техники при определении и формализации задач, проведении расчетов, исследованиях и прогнозировании баллистических, гидроаэродинамических параметров, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов по специальности (ПК-2);

умением выполнять техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых решений (ПК-3);

владением методами разработки облика летательных аппаратов различного назначения, кораблей, гидроаппаратов, транспортных средств и других устройств в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию и современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ПК-4);

умением разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектных и исследовательских работ, а также владением методами технической экспертизы проекта (ПК-5);

владением навыками работы с нормативно-технической документацией и методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-6);

владением знаниями информационно-технического обеспечения проектов, создания и сопровождения документации, необходимой для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-7);

научно-исследовательская деятельность:

умением давать математическое описание баллистических и гидроаэродинамических параметров и характеристик объектов, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов, выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных методик и пакетов программ (ПК-8);

готовностью к проведению физических и численных экспериментов, других научных исследований, испытаний опытных образцов объектов по заданным методикам (ПК-9);

умением выполнять измерения и проводить наблюдения, составлять описания исследований, обрабатывать и анализировать полученные результаты исследований, составлять по ним технические отчеты и оперативные документы, технические справки и другие сведения, готовить данные и материалы для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-10);

владением навыками разработки и проектирования экспериментального оборудования и стендов для проведения исследований (ПК-11);

готовностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию), подготовку информационных обзоров, рецензий, отзывов и заключений на техническую документацию в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-12);

научно-педагогическая деятельность:

готовностью участвовать в довузовской подготовке и профориентационной работе, направленной на привлечение наиболее подготовленных выпускников школ и других средних учебных заведений к получению высшего образования в области баллистики и гидроаэродинамики (ПК-13);

производственно-технологическая деятельность:

владением навыками проектирования средств испытаний и контроля, оснастки, лабораторных моделей и макетов, а также контроля их изготовления (ПК-14);

готовностью к участию в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых объектов (ПК-15);

готовностью к участию в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы (ПК-16);

обладанием знаниями и готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению технологического оборудования (ПК-17);

пониманием необходимости и готовностью к контролю за соблюдением технологической дисциплины (ПК-18);

готовностью к использованию стандартов и типовых методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПК-19);

владением знаниями и готовностью к разработке документации по менеджменту качества выполнения расчетных работ и исследований и технологических процессов на производственных участках (ПК-20);

обладанием знаниями и готовностью к контролю соблюдения экологической безопасности (ПК-21);

научно-инновационная деятельность:

готовностью и способностью участвовать во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-22);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к составлению технической документации, включая установленную отчетность (ПК-23);

владением знаниями и готовностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, устройств, систем и оборудования для экспериментальных исследований в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-24);

готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей, планированию работы персонала и обоснованию научно-технических и организационных решений, а также к проведению анализа результатов деятельности малых коллективов (ПК-25);

умением организовать коллективную работу при проведении расчетных и исследовательских работ (ПК-26);

готовностью участвовать в подготовке документации для создания системы менеджмента качества продукции (ПК-27).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.