<Письмо> Казначейства России от 18.01.2016 N 07-04-05/02-27 <Об обеспечении ведения территориальными органами Федерального казначейства бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также формирования бюджетной отчетности>
Федеральное казначейство в целях обеспечения ведения территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации участниками бюджетного процесса (за исключением бюджетных и автономных учреждений) (далее - иные юридические лица), а также формирования бюджетной отчетности, сообщает следующее.
Начиная с 1 января 2016 г. ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета осуществляется ТОФК в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 162н), ведение казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц осуществляется ТОФК в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н" (далее - Приказ N 184н) с учетом следующих особенностей.
1. Отражение в бюджетном и казначейском учете ТОФК операций по внутриказначейским расчетам (расчетам, подлежащим консолидации при составлении бюджетной отчетности) осуществляется в порядке, установленном Приказом N 162н и Приказом N 184н соответственно, по счетам аналитического учета счетов 0 21100 000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 0 21200 000 "Внутренние расчеты по выбытиям", 0 30800 000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 0 30900 000 "Внутренние расчеты по выбытиям" с указанием в 1 - 3 разрядах соответствующих счетов аналитического учета кода главного распорядителя бюджетных средств в порядке, установленном соответствующими разъяснениями Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, в 4 - 17 разрядах соответствующих счетов аналитического учета - нулей.
При этом в 24 - 26 разрядах соответствующих счетов аналитического учета указывается:
по счетам аналитического учета счетов 0 21100 000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 0 21200 000 "Внутренние расчеты по выбытиям" - коды классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности", 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности";
по счетам аналитического учета счетов 0 30800 000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 0 30900 000 "Внутренние расчеты по выбытиям" - коды КОСГУ 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности", 830 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности".
2. Отражение в казначейском учете ТОФК операций по привлечению остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение участников бюджетного процесса бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), со счетов, открытых ТОФК в подразделениях Банка России на балансовых счетах N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" (далее - счет N 40302), на единые счета соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытые ТОФК в подразделениях Банка России на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201), (N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204) осуществляется с применением следующих бухгалтерских записей:
перечисление остатков денежных средств со счетов N 40302, открытых ТОФК:
Дебет XXX00000000000000 3 21101 560
Кредит 10001050201XX0000 3 20312 610,
зачисление остатков денежных средств на счета N 40201 (40204), открытые ТОФК:
Дебет 10001050201XX0000 1 20312 510
Кредит XXX0106XXXXXXXXXX 1 30712 550.
Отражение в казначейском учете ТОФК операций по возврату ранее привлеченных остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение участников бюджетного процесса бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), с соответствующих счетов N 40201 (40204), открытых ТОФК, на соответствующие счета N 40302, открытые ТОФК, осуществляется с применением следующих бухгалтерских записей:
перечисление остатков денежных средств со счетов N 40201 (40204), открытых ТОФК:
Дебет XXX0106XXXXXXXXXX 1 30712 550
Кредит 10001050201XX0000 1 20312 610,
зачисление остатков денежных средств на счета N 40302, открытые ТОФК:
Дебет 10001050201XX0000 3 20312 510
Кредит XXX00000000000000 3 21101 660,
где XX, XXX, XXXXXXXXXX - соответствующие составные части кодов бюджетной классификации.
Операции по привлечению остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение участников бюджетного процесса бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) со счетов N 40302 на соответствующие счета N 40201 (40204), а также их возврату, учитываемые ТОФК на счетах казначейского учета 3 21101 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям", 3 21101 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям", не подлежат отражению в Ведомости учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (ф. 0504061).
3. Отражение в казначейском учете ТОФК операций со средствами иных юридических лиц, учитываемых на лицевых счетах с кодом 41 "Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса", осуществляется на счетах аналитического учета счетов 0 20315 000 "Средства иных юридических лиц на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание", 0 30715 000 "Расчеты по операциям иных юридических лиц", 0 21200 000 "Внутренние расчеты по выбытиям", 0 30900 000 "Внутренние расчеты по выбытиям" с указанием в 18 разряде соответствующих счетов аналитического учета кода вида финансового обеспечения 9 "средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах".
При этом в 1 - 3 разрядах соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 30715 000 "Расчеты по операциям иных юридических лиц", 0 21200 000 "Внутренние расчеты по выбытиям", 0 30900 000 "Внутренние расчеты по выбытиям" указывается:
при отражении в казначейском учете операций со средствами иных юридических лиц (за исключением Государственной корпорации "Российские автомобильные дороги" и ее обособленных подразделений) - код главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего предоставление средств иному юридическому лицу из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (или подведомственное учреждение которого осуществляет предоставление средств иному юридическому лицу из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации),
при отражении в казначейском учете операций со средствами Государственной корпорации "Российские автомобильные дороги" и ее обособленных подразделений - код "БББ".
В 24 - 26 разрядах соответствующих счетов аналитического учета счета 0 30715 000 "Расчеты по операциям иных юридических лиц" указывается соответствующий аналитический код по бюджетной классификации, по которому учитываются операции со средствами иных юридических лиц в соответствии с требованиями федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок осуществления указанных операций, если данными порядками предусмотрено использование аналитических кодов по бюджетной классификации при осуществлении операций на соответствующих лицевых счетах, открытых иным юридическим лицам в ТОФК.
Отражение ТОФК в казначейском учете операций с невыясненными поступлениями, учитываемыми в составе общего остатка средств на счете, открытом ТОФК в подразделениях Банка России для проведения операций со средствами иных юридических лиц, операций, проводимых на счетах, открытых ТОФК в подразделениях Банка России или кредитных организациях для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям в части операций со средствами иных юридических лиц, осуществляется с применением корреспонденции счетов казначейского учета в соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 января 2011 г. N 42-7.4-05/2.6-2.
Отражение ТОФК в казначейском учете операций по привлечению средств иных юридических лиц со счетов, открытых ТОФК для проведения операций со средствами иных юридических лиц, на соответствующие единые счета бюджетов, а также их возврат на указанные счета осуществляется с применением корреспонденции счетов казначейского учета в соответствии с письмами Федерального казначейства от 11 января 2011 г. N 42-7.4-05/2.6-2 и от 13 июня 2013 г. N 42-7.4-05/2.2-352.
4. Отражение в казначейском учете ТОФК операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), учитываемых на одном счете, открытом ТОФК в подразделении Банка России, в порядке, установленном Федеральным казначейством, осуществляется с применением бухгалтерских записей:
Дебет 10001050201YY0000 8 20313 510
Кредит 00000000000000000 8 30713 000;
Дебет 00000000000000000 8 30713 000
Кредит 10001050201YY0000 8 20313 610,
где YY - соответствующий код элемента кода статьи источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Указанные операции со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц подлежат отражению ТОФК в Отчете о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155):
по графе 4 "Исполнено по субсидиям на исполнение государственного (муниципального) задания, собственным доходам учреждения, средствам, поступающим во временное распоряжение" раздела 1 "Доходы" - в сумме кредитового оборота по счету 8 30713 000 "Расчеты по операциям бюджетных учреждений";
по графе 4 "Исполнено по субсидиям на исполнение государственного (муниципального) задания, собственным доходам учреждения, средствам, поступающим во временное распоряжение" раздела 2 "Расходы" - в сумме дебетового оборота по счету 8 30713 000 "Расчеты по операциям бюджетных учреждений";
по графе 4 "Исполнено по субсидиям на исполнение государственного (муниципального) задания, собственным доходам учреждения, средствам, поступающим во временное распоряжение" раздела 3 "Источники финансирования дефицита" по строкам 710 "Увеличение остатков средств" и 720 "Уменьшение остатков средств" - в сумме дебетового оборота по счету 8 20313 510 "Поступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание" (со знаком "-") и кредитового оборота по счету 8 20313 610 "Выбытия средств бюджетных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание" соответственно.
5. Операции по перечислению денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц между головным учреждением и подведомственным ему учреждением, имеющим статус юридического лица, а также операции по перечислению денежных средств между бюджетными учреждениями, между автономными учреждениями или между иными юридическими лицами не относятся к внутриказначейским расчетам и не подлежат отражению в Акте сверки внутриказначейских расчетов (ф. 0521416), Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), а также не подлежат консолидации при составлении бюджетной отчетности по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
6. Операции по внесению наличных денежных средств с использованием устройств самообслуживания, имеющих модуль приема наличных денежных средств, для зачисления на счет ТОФК, открытый на балансовом счете N 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" в подразделении Банка России или кредитной организации, подлежат отражению в Многографной карточке (ф. 0504054) по кредиту счета 0 30600 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами и расчетными (дебетовыми) банковскими картами" по графе 7 "Поступление денежных средств, внесенных организациями и уполномоченными подразделениями по объявлениям на взнос наличными".
7. Формирование ТОФК Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456) (далее - Ведомость) осуществляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 N 189н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н".
обеспечивается обязательное заполнение реквизитов заголовочной части;
при отсутствии данных по отдельным показателям Ведомости, соответствующие строки (графы) не заполняются;
если Ведомость имеет более одной страницы, последующие ее страницы нумеруются с указанием в правом верхнем углу кода формы, порядкового номера страницы и периода, за который она сформирована.
В заголовочной части Ведомости указываются:
период, за который сформирована Ведомость, с отражением в кодовой зоне конечной даты, за которую сформирована Ведомость, в формате "день, месяц, год" ("ДД.ММ.ГГГГ");
по строке "Учреждение" - наименование ТОФК с отражением в кодовой зоне соответствующего кода по ОКПО;
по строке "Структурное подразделение" - наименование отдела ТОФК, осуществляющего формирование Ведомости;
по строке "Наименование бюджета" - наименование бюджета: "федеральный бюджет", с отражением в кодовой зоне кода по ОКТМО федерального бюджета;
по строке "Единица измерения" - наименование валюты Российской Федерации: "руб.", с отражением в кодовой зоне соответствующего кода по ОКЕИ.
В разделе 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" Ведомости указываются:
в графе 1 "Год возникновения" - год, в котором осуществлялось зачисление невыясненных поступлений;
в графе 2 "Остаток на начало периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости, отраженных в графе 2 "Остаток на начало периода";
в графе 3 "Поступило за период" - суммы зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость, отраженных в графе 3 "Поступило за период";
в графе 4 "Выбыло за период" - суммы уточненных (возвращенных) невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме уточненных (возвращенных) невыясненных поступлений за период, отраженных в графе 4 "Выбыло за период";
в графе 5 "Остаток на конец периода" - суммы невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости, рассчитанные как суммы показателей граф 2 "Остаток на начало периода" и 3 "Поступило за период" уменьшенные на сумму показателя графы 4 "Выбыло за период" в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений. Общая сумма невыясненных поступлений по строке "Итого" должна быть равна сумме показателей невыясненных поступлений по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости, отраженных в графе 5 "Остаток на конец периода".
В Разделе 2 "Операции с невыясненными поступлениями" Ведомости указываются:
в графе 1 "N п/п" - порядковый номер записи в Ведомости;
в графе 2 "Дата операции" - дата зачисления (списания) на счет (со счета) суммы невыясненного поступления;
в графах 3 "Наименование", 4 "Номер", 5 "Дата" - соответственно наименование, номер и дата документа, на основании которого зачислено невыясненное поступление, уточнено или возвращено (далее - документ-основание);
в графах 6 "ИНН", 7 "КПП" - соответственно ИНН и КПП плательщика, от которого поступили суммы, отнесенные к невыясненным поступлениям;
в графах 8 "ИНН", 9 "КПП" - соответственно ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет;
в графе 10 "Год возникновения" - год зачисления невыясненных поступлений;
в графе 11 "Балансовый" - код счета бюджетного (казначейского) учета, на котором учитываются расчеты по невыясненным поступлениям: при кассовом обслуживании и кассовом исполнении федерального бюджета - 1 40210 180;
в графе 12 "Забалансовый" - номер забалансового счета, на котором учитываются операции с невыясненными поступлениями прошлых лет: при кассовом обслуживании и кассовом исполнении федерального бюджета - 19;
в графе 13 "Сумма операции (+; -)" - сумма по соответствующему документу-основанию, на основании которого проведена операция с невыясненными поступлениями. Операции по уточнению, возврату, передаче в другой ТОФК невыясненных поступлений подлежат отражению в Ведомости со знаком "минус". Общая сумма по строке "Итого" должна быть равна сумме по документам-основаниям за период формирования Ведомости. При этом сумма по строке "Итого" графы 13 "Сумма операции (+; -)" должна равняться разности показателей граф 3 "Поступило за период" и 4 "Выбыло за период" раздела 1 "Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями" по строке "Итого";
в графах 14 "Номер", 15 "Дата" - соответственно номер и дата Запроса на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808), сформированного и направленного ТОФК администратору поступлений в бюджет (другому ТОФК) в целях уточнения невыясненных поступлений;
в графе 16 "Причина, по которой платеж отнесен к невыясненным поступлениям (отметка об уточнении или возврате отправителю)" - причина отнесения сумм поступлений к невыясненным поступлениям, отметка об уточнении, возврате сумм невыясненных поступлений.
В разделе 2 "Операции с невыясненными поступлениями" Ведомости отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа 13 "Сумма операции (+; -)" по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.
Оформляющая часть Ведомости содержит:
подпись начальника отдела (уполномоченного лица) ТОФК, ответственного за формирование Ведомости, с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должность уполномоченного лица;
подпись работника ТОФК, ответственного за подготовку Ведомости, с указанием расшифровки подписи, содержащей должность, фамилию и инициалы;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей