Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1187).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-3);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-6);

способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

режиссерско-постановочная деятельность:

готовностью к организации и режиссуре социально значимых международных, федеральных, региональных и муниципальных театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, направленных на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения (ПК-1);

готовностью владеть практическими навыками разработки и реализации инновационных театрализованных представлений и праздников, осуществления постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры (ПК-2);

готовностью к использованию мирового культурного наследия для удовлетворения художественно-эстетических потребностей всех категорий населения (ПК-3);

способностью осуществлять на научной основе социально значимые, международные, федеральные, региональные и муниципальные театрализованные представления и праздники и другие формы праздничной культуры, направленные на художественно-эстетическое развитие всех категорий населения (ПК-4);

готовностью к участию в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию нематериальной российской культуры, ее традиционных и инновационных форм (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской работы, к руководству научно-исследовательской работой научных (творческих) коллективов по вопросам изучения теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-6);

способностью собирать и обрабатывать эмпирическую информацию, проводить экспериментальные мероприятия и диагностику их эффективности в процессе разработки и проведения театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-7);

способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научно-исследовательских материалов для практической реализации в области режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-8);

научно-методическая деятельность:

способностью разрабатывать и научно обосновывать инновационные режиссерские проекты театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-9);

готовностью к оказанию консультационной помощи государственным организациям и учреждениям и частным организациям культуры, искусства, физической культуры и спорта по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-10);

способностью разрабатывать, апробировать и внедрять инновационные педагогические, художественно-творческие технологии режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-11);

готовностью к разработке и внедрению научно-методических рекомендаций для учреждений культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексов, стадионов, домов культуры, клубов, культурных центров различных форм собственности и других учреждений, осуществляющих культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры для всех категорий населения (ПК-12);

способностью к написанию научных отчетов, заявок на гранты и другой научно-методической документации (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к осуществлению стратегического арт-менеджмента в сфере культуры, искусства, физической культуры и спорта (ПК-14);

готовностью к руководству деятельностью государственных частных организаций (учреждений), общественных объединений, обеспечивающих создание театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры (ПК-15);

способностью к продюсированию проектов, программ, акций в режиссуре театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-16);

педагогическая деятельность:

способностью разрабатывать и реализовывать технологии педагогической деятельности в режиссуре театрализованных представлений и праздников (ПК-17);

способностью к осуществлению на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания специальных учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, обеспечивающих организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства, физической культуры и спорта, в образовательных организациях высшего образования, в профессиональных образовательных организациях и в организациях дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта (ПК-18);

готовностью к созданию научно-методического обеспечения специальных учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) по теории и практике режиссуры театрализованных представлений и праздников (ПК-19);

готовностью к планированию и осуществлению учебно-воспитательной деятельности (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять проектирование, разработку и реализацию типовых мероприятий, внедрение авторских программ обучения и воспитания (ПК-21).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.