Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1186).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения профессиональных задач (ОК-2);

способностью к научному мышлению, анализу и синтезу (ОК-3);

способностью к историческому мышлению (ОК-4);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-1);

способностью к пространственному мышлению (ОПК-2);

готовностью использовать современную методологию гуманитарного знания (ОПК-3);

готовностью использовать углубленные специализированные знания для решения профессиональных задач (ОПК-4);

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью использовать знания фундаментальных наук в своей научно-исследовательской деятельности (ПК-1);

способностью самостоятельно ставить и решать проблемы в области изучения, сохранения и актуализации культурного наследия (ПК-2);

готовностью представлять результаты исследования в различных формах (ПК-3);

готовностью применять навыки подготовки практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к управлению коллективом, владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда и персонала (ПК-5);

способностью оценивать условия и прогнозировать последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-6);

технологическая деятельность:

готовностью использовать современные методы обработки и интерпретации информации (ПК-7);

готовностью применять информационные технологии в профессиональной деятельности (ПК-8);

культурно-образовательная деятельность:

способностью к разработке новых форм работы с музейной аудиторией (ПК-9);

готовностью к реализации культурно-образовательных программ (ПК-10);

готовностью к педагогической деятельности (ПК-11);

проектная деятельность:

готовностью к проектированию основных направлений музейной деятельности (ПК-12);

готовностью к реализации инновационных проектов, оценке их результатов (ПК-13).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.