О статусе и применении данного документа с 01.01.2020 см. Письма Минфина России N 02-02-05/98727 и N 02-02-05/98728 от 17.12.2019.

III. Организация проведения и документальное оформление материалов аудита

III. Организация проведения и документальное оформление

материалов аудита

16. Структурное подразделение и/или должностные лица, уполномоченные на проведение аудита, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в аудиторское задание, общий план аудита и/или программу аудита, объему и срокам проведения аудиторских процедур и представляют их руководителю Роструда (территориального органа) для утверждения.

17. В общий план аудита включаются следующие вопросы:

наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;

объемы финансирования;

финансовое состояние;

расходование бюджетных ассигнований;

анализ первичных данных бюджетного учета;

бюджетная отчетность и ее достоверность;

уровень компетенции работников, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности;

оценка возможности допущения существенных искажений и недобросовестных действий;

выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности;

оценка последствий искажений в бюджетной отчетности;

влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности;

проведение внешнего аудита;

система внутреннего контроля;

форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего аудита.

18. В программу аудита включаются следующие положения:

сроки проведения и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита;

вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации;

вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;

вопросы, перечисленные в пункте 17 настоящего Положения.

19. Общий план аудита и программа аудита могут по мере необходимости уточняться на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания, выполнения общего плана и программы аудита в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу аудита фиксируются в служебной записке, направляемой руководителю Роструда (территориального органа).

20. По результатам аудита руководитель Роструда (территориального органа) проводит совещание с работниками, издается приказ о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.

21. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Роструда (территориальных органов) направляют руководителю Роструда отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.

22. Результаты аудита территориальных органов могут являться основанием для осуществления мероприятий ведомственного контроля.