V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу самостоятельному приобретению новых знаний и навыков, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью разрешить проблемную ситуацию, найти и принять нестандартное решение в условиях различных мнений (ОК-4);
готовностью использовать в профессиональной деятельности компьютер, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), компьютерные программы (ОК-5).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к восприятию искусства как системы и его связей с гуманитарными, социальными и естественными науками (ОПК-1);
способностью к научному пониманию соотношения теории и практики в искусстве, применению в практической деятельности достижений науки и практики в области искусства (ОПК-2);
способностью демонстрировать представление о месте искусства в истории человечества, его связях с социальной и культурной жизнью общества и основных тенденциях в развитии (ОПК-3);
готовностью вести переговоры, формировать свой имидж, вести финансовые дела, осуществлять планирование, выступать с докладами (ОПК-4);
готовностью свободно ориентироваться в литературе по профилю деятельности, осуществлять углубленный анализ художественных произведений (ОПК-5);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-6);
способностью решать стандартные и нестандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования, проводить научные исследования (планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность: работать с литературой, анализировать, выделять главное, противоречия, проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения исследования, делать выводы) и оформлять их результаты (ПК-1);
способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки, с привлечением современных информационных технологий (ПК-2);
художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:
способностью анализировать художественные достоинства произведения в социальном, культурном и историческом контексте, выявлять архитектонику произведения (главные признаки его замысла, стилистики, особенностей выполнения, единство формы и содержания), провести сравнительный анализ различных интерпретаций (ПК-3);
способностью проанализировать сущность художественной моды, способность понимать истоки и сущность общественной оценки явлений искусства, произведений и деятелей искусства (ПК-4);
способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу в сфере искусства, анализировать специфику художественного рынка в современных условиях и прогнозировать его развитие (ПК-5);
способностью осознавать художественную критику как деятельность, направленную на повышение качества художественного продукта (ПК-6);
способностью создавать собственный авторский текст в разных жанрах художественной критики (ПК-7);
способностью выполнять функции научного консультанта, редактора при создании художественных произведений (ПК-8);
способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде искусства (ПК-9);
научно-педагогическая деятельность:
способностью выражать свои мысли, слушать других, общаться на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии, воспринимать деятельность коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами (ПК-10);
способность договариваться, разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях разных уровней ("преподаватель-родитель", "преподаватель-обучающийся", "родитель-ребенок", "преподаватель-воспитатель") (ПК-11);
способностью осуществлять обучение теории и истории искусства с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-12);
способностью донести до обучающихся сущность исследовательского подхода к изучению искусств (ПК-13);
способностью выполнять функции тьютора (оказывать консультационную поддержку, анализировать особенности обучающегося, определять точки его профессионального роста, видеть проблемы саморазвития, прогнозировать перспективы, изыскивать возможности устранения неуспешности, помогать в самоанализе и самостоятельном разрешении проблем и принятии им ответственности за результаты работы) (ПК-14);
способностью произвести отбор обучающихся для профессионального обучения теории и истории искусств (ПК-15);
способностью формировать систему контроля качества (ПК-16);
организационно-управленческая деятельность:
способностью участвовать в реализации комплекса маркетинга в сфере искусств (продукт, ценообразование, продвижение, распространение) (ПК-17);
способностью провести рекламную кампанию, осуществлять регулярную поддержку связей с общественностью (ПК-18);
способностью участвовать в проведении фандрайзинговой кампании (ПК-19);
способностью осуществлять стратегическое планирование, использовать различные методы исследования и моделирования процессов в искусствах (ПК-20);
способностью осуществлять эффективное управление персоналом творческих организаций, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-21);
способностью участвовать в подготовке и разработке отдельных проектов, мероприятий в сфере искусств, используя современные методы продвижения культурного продукта (в т.ч. методы event-менеджмента) (ПК-22);
способностью разрабатывать проекты и программы сохранения и развития культуры (ПК-23);
способностью создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций (ПК-24);
способностью проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы (ПК-25).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей