Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 562).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает исследования культуры и искусства, управление культурой и искусством, образование в области культуры и искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

культура и искусство как область научного анализа и как социальная сфера;

окружающая культурно-пространственная среда;

памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию;

авторы произведений искусства и их творчество;

образование в области истории и теории искусства;

творческие союзы и объединения, организации и учреждения сферы культуры и искусства;

популяризация культуры и искусства;

система реставрации и консервации произведений искусства;

менеджмент в сфере культуры и искусства;

бизнес в сфере культуры и искусства.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность;

научно-педагогическая;

организационно-управленческая;

проектная.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований и разработок по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве российского исполнителя или соисполнителя;

осуществление сложных экспериментов и наблюдений;

сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового российского и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений;

разработка плана самостоятельной исследовательской деятельности, участие в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;

ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

участие во внедрении результатов исследований и разработок;

представление итогов проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:

создание и публикация критических статей, эссе, исследования на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства;

ведение просветительской работы по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;

осуществление экспертно-аналитическую работы по проблемам искусства в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах и иных общественных и государственных организациях;

разработка новых экскурсионных и лекционных тем в области искусства;

сотрудничество со средствами массовой информации в качестве редакторов и издателей в профильных изданиях по искусству, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ, занимание ведущих должностей в службах по связям с общественностью (PR-службах) учреждений культуры, творческих коллективов и объединений;

участие в экспертизе произведений художественного творчества;

проведение экспертно-консультационную деятельности в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;

проведение экспертизы культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных организаций;

участие в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;

оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в области культуры, образования, художественного творчества, коммуникаций и культуры межнационального общения;

научно-педагогическая деятельность:

осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения истории и теории искусства в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования;

осуществление функции тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

планирование и осуществление учебно-воспитательной деятельности, проектирование, разработка и реализация типовых мероприятий, внедрение авторских, инновационных технологий обучения и воспитания;

формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций;

формирование системы контроля качества образования обучающихся, опираясь, в том числе на авторские подходы и методики в соответствии с современными требованиями развития искусства;

соблюдение прав и академических свобод обучающихся, содействие поддержанию учебной дисциплины, уважение человеческого достоинства обучающихся, защита чести и репутации образовательной организации;

соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в учебной деятельности и во время прохождения производственной практики;

повышение уровня профессиональной квалификации в соответствии с требованиями основной образовательной программы и ФГОС ВО;

организационно-управленческая деятельность:

разработка и планирование проектов и мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок, спектаклей, программ);

руководство творческо-производственной деятельностью, рекламно-маркетинговой, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью в ходе реализации проекта и мероприятия;

обеспечение высокой экономической эффективности художественно-исполнительской деятельности организации;

рациональное использование имеющихся ресурсов: человеческих, финансовых, материально-технических, информационных, духовно-нравственных, технологических;

осуществление методически и технологически обоснованных действий для продвижения проекта и его рекламы;

координация действий физических и юридических лиц, задействованных в реализации проекта и мероприятия;

обеспечение многосторонних связей с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием);

изготовление и размещение рекламной продукции;

планирование и осуществление мероприятий по реализации билетов на культурные мероприятия, а также осуществление другой деятельности по планированию и осуществлению отдельных направлений по производству и реализации художественной продукции;

проектная деятельность:

разработка и обоснование проектов и программ сохранения и развития культуры и искусства;

создание перспективных структурно-функциональных моделей культурных учреждений и организаций;

проектирование профильных инновационных образовательных и художественно-творческих систем.