V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к выработке и проведению активной профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере (ОПК-1);
способностью к развитию организационной культуры и системы корпоративных коммуникаций (ОПК-2);
способностью к исследованию библиотечно-информационной деятельности в контексте социально-экономического развития общества (ОПК-3);
готовностью к организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно-информационной деятельности (ОПК-4);
готовностью к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности (ОПК-5);
способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности (ОПК-6).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью к исследованию тенденций развития информационно-аналитической деятельности, мониторингу рынка информационных продуктов и услуг и определению стратегии его развития (ПК-1);
готовностью к экспертной оценке и прогнозированию информационных объектов (ПК-2);
способностью к научно-исследовательской работе по конкретным направлениям библиотечно-информационной деятельности (ПК-3);
способностью к прогнозированию, моделированию и определению перспективных тенденций развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-4);
готовностью к решению задач по проектированию и оптимизации библиотечно-информационной деятельности (ПК-5);
готовностью к моделированию и модернизации библиотечно-информационной деятельности (ПК-6);
способностью к проектированию инновационных программ комплексного развития библиотечно-информационных учреждений (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью к управлению библиотечно-информационной деятельностью (ПК-8);
способностью к постановке долгосрочных целей и задач, разработке эффективных стратегий и проектированию оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных учреждений (ПК-9);
готовностью к стратегическому управлению развитием кадровых, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, внедрению инноваций в библиотечно-информационную практику (ПК-10);
способностью к проведению экономического анализа и оценке эффективности и качества библиотечно-информационной деятельности (ПК-11);
способностью к нормативно-правовому регулированию библиотечно-информационной деятельности (ПК-12);
психолого-педагогическая деятельность:
готовностью к разработке и реализации проектов и программ образовательной и социокультурной деятельности библиотеки (ПК-13);
способностью к организации психологически комфортной библиотечной среды (ПК-14);
готовностью к применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных учреждений (ПК-15);
способностью к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16);
готовностью к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17);
производственно-технологическая деятельность:
готовностью проводить системный анализ деятельности библиотечно-информационных структур, моделировать, прогнозировать, выявлять тенденции их развития (ПК-18);
готовностью к организации, использованию и развитию научных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере (ПК-19);
способностью к экспертной оценке информационных ресурсов, продуктов и услуг в целях содействия принятию обоснованных решений в научной, образовательной и производственной деятельности (ПК-20);
готовностью к разработке стратегии применения информационно-коммуникативных технологий в библиотечно-информационной деятельности (ПК-21).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей