Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1188).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к выработке и проведению активной профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере (ОПК-1);

способностью к развитию организационной культуры и системы корпоративных коммуникаций (ОПК-2);

способностью к исследованию библиотечно-информационной деятельности в контексте социально-экономического развития общества (ОПК-3);

готовностью к организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно-информационной деятельности (ОПК-4);

готовностью к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности (ОПК-5);

способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью к исследованию тенденций развития информационно-аналитической деятельности, мониторингу рынка информационных продуктов и услуг и определению стратегии его развития (ПК-1);

готовностью к экспертной оценке и прогнозированию информационных объектов (ПК-2);

способностью к научно-исследовательской работе по конкретным направлениям библиотечно-информационной деятельности (ПК-3);

проектная деятельность:

способностью к прогнозированию, моделированию и определению перспективных тенденций развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-4);

готовностью к решению задач по проектированию и оптимизации библиотечно-информационной деятельности (ПК-5);

готовностью к моделированию и модернизации библиотечно-информационной деятельности (ПК-6);

способностью к проектированию инновационных программ комплексного развития библиотечно-информационных учреждений (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к управлению библиотечно-информационной деятельностью (ПК-8);

способностью к постановке долгосрочных целей и задач, разработке эффективных стратегий и проектированию оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных учреждений (ПК-9);

готовностью к стратегическому управлению развитием кадровых, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, внедрению инноваций в библиотечно-информационную практику (ПК-10);

способностью к проведению экономического анализа и оценке эффективности и качества библиотечно-информационной деятельности (ПК-11);

способностью к нормативно-правовому регулированию библиотечно-информационной деятельности (ПК-12);

психолого-педагогическая деятельность:

готовностью к разработке и реализации проектов и программ образовательной и социокультурной деятельности библиотеки (ПК-13);

способностью к организации психологически комфортной библиотечной среды (ПК-14);

готовностью к применению психолого-педагогических приемов и методов управления персоналом библиотечно-информационных учреждений (ПК-15);

способностью к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16);

готовностью к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью проводить системный анализ деятельности библиотечно-информационных структур, моделировать, прогнозировать, выявлять тенденции их развития (ПК-18);

готовностью к организации, использованию и развитию научных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере (ПК-19);

способностью к экспертной оценке информационных ресурсов, продуктов и услуг в целях содействия принятию обоснованных решений в научной, образовательной и производственной деятельности (ПК-20);

готовностью к разработке стратегии применения информационно-коммуникативных технологий в библиотечно-информационной деятельности (ПК-21).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.