Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1185).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

историю, теорию и методику социально-культурной деятельности;

социально-культурный менеджмент и маркетинг;

творческо-производственные процессы в учреждениях культуры, индустрии досуга;

социально-культурное творчество в сфере досуга, рекреации и туризма;

культурно-воспитательную деятельность и дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

системы управления государственными организациями и учреждениями и частными организациями, общественными объединениями социально-культурной сферы;

процессы социально-культурного творчества населения, психолого-педагогического, информационного, организационно-методического содействия развитию личности в ходе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей;

система научно-исследовательской и экспертной деятельности в социально-культурной сфере;

менеджмент в сфере культуры;

системы научного обеспечения художественно-творческой, культуроохранной, культурно-просветительной, культурно-досуговой, культурно-развлекательной, рекреативно-оздоровительной, социально-педагогической и других видов деятельности в социально-культурной сфере;

учебно-воспитательная деятельность в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), организациях дополнительного образования и дополнительного профессионального образования.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

творческо-производственная;

научно-исследовательская;

проектная;

научно-методическая;

экспертно-консультационная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

творческо-производственная деятельность:

педагогическое обеспечение художественно-творческого развития детей, подростков и взрослых средствами социально-культурной деятельности, деятельное участие в организации свободного времени населения;

осуществление на научной основе технологической деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга;

комплексное решение задач продюсирования и постановки культурно-досуговых программ социально-культурной деятельности с применением художественно-образных выразительных средств;

изучение, сохранение и использование культурного наследия в процессе возвышения духовных потребностей и интересов разных социальных групп;

создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере, реализация новых досуговых потребностей населения;

участие в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию российской культуры, ее традиционных и инновационных форм;

научно-исследовательская деятельность:

проведение самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство научно-исследовательской работой научных коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности;

проведение социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности;

сбор эмпирической информации, проведение экспериментальных мероприятий и диагностика их педагогической эффективности в процессе социально-культурной деятельности;

самостоятельная авторская работа и редакционная подготовка научных текстов, работа в редакционных коллективах средств массовой информации (далее - СМИ);

проектная деятельность:

разработка и научное обоснование социально-культурных проектов и программ;

проектирование инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, культурно-просветительной деятельности и художественного образования, организации туристического досуга;

разработка документации социально-культурных проектов;

научно-методическая деятельность:

информатизация и методическое обеспечение социально-культурной деятельности, обеспечение информационных и методических услуг;

пропаганда передового опыта учреждений социально-культурной сферы;

разработка новых методик организации и руководства учреждениями социально-культурной сферы, стимулирования социально-культурной активности населения в Российской Федерации;

разработка, апробация и внедрение в социально-культурную деятельность инновационных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий;

разработка и внедрение научно-методических рекомендаций для учреждений и организаций социально-культурной сферы, написание научных отчетов, заявок на гранты и научно-методической документации;

экспертно-консультационная деятельность:

участие в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ;

проведение социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление стратегического менеджмента в сфере социально-культурной деятельности;

руководство деятельностью учреждений культуры;

организация и руководство системами инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижение социокультурных продуктов (проектов, программ);

формирование систем межкультурных коммуникаций, осуществление информационного менеджмента в социально-культурной сфере с использованием возможностей печатных СМИ, радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

педагогическая деятельность:

разработка и реализация технологий педагогической деятельности в социально-культурной сфере;

осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне преподавания теоретических и практических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) социально-культурной деятельности, а также историко-культурных и культурологических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), организациях дополнительного образования и дополнительного профессионального образования;

осуществление функций тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания обучающегося;

планирование и осуществление учебно-воспитательной деятельности, проектирование, разработка и реализация типовых мероприятий, внедрение авторских, инновационных технологий обучения и воспитания;

формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций;

научно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым ведет педагогическую деятельность.