Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 31.12.2013 N 144н

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6983) и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 282) и устанавливает порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) исполнения денежных обязательств федеральных государственных унитарных предприятий, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (далее - предприятие), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные предприятиям в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - субсидия на капитальные вложения).

2. Операции с субсидией на капитальные вложения, поступающей предприятию, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом предприятию в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством <*> (далее - лицевой счет для учета операций с субсидией на капитальные вложения).

--------------------------------

<*> Пункт 21 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13.

3. Федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий права собственника имущества предприятия (если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющий предоставление субсидий на капитальные вложения предприятиям (далее - соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета), ежегодно представляет в Федеральное казначейство в электронном виде с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - код формы по ОКУД) 0501015) <*> (далее - Перечень целевых субсидий), в который включаются субсидии на капитальные вложения, предоставляемые в соответствующем финансовом году предприятиям, с указанием аналитического кода "630" (далее - код субсидии).

--------------------------------

<*> По форме согласно приложению к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный номер 18269).

4. Уполномоченный руководителем Федерального казначейства работник проверяет Перечень целевых субсидий на предмет:

соответствия установленной форме;

соответствия информации, содержащейся в нем, данным об объектах капитального строительства (объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный номер 22421) <*>.

--------------------------------

<*> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 170н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2011 г., регистрационный номер 22674; Российская газета, 2011, 21 декабря), от 2 августа 2012 г. N 111н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 августа 2012 г., регистрационный номер 25224; Российская газета, 2012, 29 августа), от 4 декабря 2012 г. N 152н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2012 г., регистрационный номер 26121; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 24 декабря 2012 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный номер 26389; Российская газета, 2012, 31 декабря), от 19 августа 2013 г. N 81н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный номер 29464, Российская газета, 2013, 26 августа), от 5 декабря 2013 г. N 114н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г., регистрационный номер 30838, Российская газета, 2013, 30 декабря).

5. В случае если форма Перечня целевых субсидий или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный руководителем Федерального казначейства работник не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета в электронном виде Протокол (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата.

6. В случае соответствия представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный руководителем Федерального казначейства работник не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления указанного перечня, доводит его до органов Федерального казначейства.

7. Внесение в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий осуществляется путем представления в соответствии с настоящим Порядком в Федеральное казначейство соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета дополнения в Перечень целевых субсидий.

8. Для санкционирования оплаты денежных обязательств предприятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения (далее - целевые расходы), предприятием в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с субсидиями на капитальные вложения, предоставленными федеральному государственному унитарному предприятию (код формы по ОКУД 0501017) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на капитальные вложения предприятию.

9. В Сведениях по коду субсидии, кодам объектов ФАИП и кодам по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код по бюджетной классификации) указываются:

(в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений субсидии на капитальные вложения и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов предприятия;

не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии на капитальные вложения, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели;

суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели;

наименование субсидии на капитальные вложения с указанием цели, на осуществление которой она предоставляется.

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник осуществляет контроль представленных предприятием Сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий.

10. Предприятие при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи с органом Федерального казначейства представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе.

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предприятием в орган Федерального казначейства Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на электронном носителе.

11. При внесении изменений в Сведения предприятие представляет в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предприятием в орган Федерального казначейства Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их:

на соответствие установленной форме;

на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете для учета операций с субсидией на капитальные вложения, показателям, содержащимся в Сведениях.

В случае уменьшения соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета планируемых поступлений субсидии, сумма поступлений субсидии на капитальные вложения, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения, с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения.

12. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на капитальные вложения прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток субсидии на капитальные вложения), предприятием представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет указывается в графе 6 Сведений (при этом графа 5 Сведений не заполняется).

Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, предприятием представляются в орган Федерального казначейства Сведения, с указанием суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию, в графе 8 Сведений (при этом графа 7 Сведений не заполняется).

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предприятием в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений, над суммой соответствующего остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете для учета операций с субсидией на капитальные вложения.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии на капитальные вложения прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций с субсидией на капитальные вложения, без права расходования.

13. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) (далее - Журнал регистрации неисполненных документов) и возвращает предприятию экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.

В случае если Сведения представлялись в электронном виде, предприятию не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется в электронном виде Протокол, в котором указывается причина возврата.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций с субсидией на капитальные вложения.

14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по коду субсидии и коду объекта ФАИП на лицевом счете для учета операций с субсидией на капитальные вложения. Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации", на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии и (или) не указан или указан несуществующий код объекта ФАИП, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций с субсидией на капитальные вложения, без права расходования.

15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных предприятием Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844).

16. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству предприятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения.

17. В одной Заявке на получение наличных денег, Заявке на получение денежных средств, перечисляемых на карту, может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальные вложения.

18. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предприятием в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (далее - Заявка), проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным предприятием в порядке, установленном для открытия лицевого счета для учета операций с субсидией на капитальные вложения.

19. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг предприятие представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней договор (соглашение), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный номер 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября) <*> (далее - документ-основание).

--------------------------------

<*> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный номер 13657; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 15), от 10 декабря 2009 г. N 128н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный номер 15858; Российская газета, 2010, 15 января), от 31 марта 2010 г. N 27н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2010 г., регистрационный номер 17021; Российская газета, 2010, 5 мая), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный номер 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 декабря 2010 г. N 158н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19310; Российская газета, 2010, 29 декабря), от 4 августа 2011 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 г., регистрационный номер 21826; Российская газета, 2011, 28 сентября), от 16 декабря 2011 г. N 176н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный номер 23110; Российская газета, 2012, 4 апреля), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный номер 26402; Российская газета, 2013, 18 января), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля).

20. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) по бюджетной классификации, кода субсидии и кода объекта ФАИП в Сведениях;

(в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации коду по бюджетной классификации, указанному в Сведениях по коду субсидии и коду объекта ФАИП;

(в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соответствие указанного в Заявке кода по бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;

(в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду по бюджетной классификации, коду субсидии и коду объекта ФАИП, учтенным на лицевом счете для учета операций с субсидией на капитальные вложения;

(в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.

21. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, представленной на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает предприятию не позднее срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, экземпляры Заявок на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.

В случае если Заявка представлялась в электронном виде, предприятию не позднее срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

22. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств предприятия с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

23. Представление и хранение Заявок для санкционирования оплаты денежных обязательств предприятий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.