Целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены заложившие основу новой системы государственного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", основные положения которого в части обращения с твердыми коммунальными отходами реализуются после утверждения единого тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 г.
С 2016 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут утверждаться схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и региональные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, по установленным Правительством Российской Федерации критериям предусматривается определение региональных операторов, организующих работу по сбору твердых коммунальных отходов, а также по их транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению.
С 1 января 2016 г. обращение с твердыми коммунальными отходами отнесено к коммунальным услугам и исключено из состава жилищных услуг.
Запускается механизм расширенной ответственности производителей потребительских товаров и упаковки, предусматривающий, что сбор и утилизация отдельных категорий отходов потребительских товаров и упаковки, определенных Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 1886-р), осуществляется производителями и экспортерами этих товаров (отраслевыми ассоциациями).
В случае невыполнения этих функций производителями и экспортерами возникает их обязанность по уплате в федеральный бюджет экологического сбора, порядок взимания которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1073 "О порядке взимания экологического сбора". Собранные средства направляются на реализацию региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Расширяется список видов деятельности в области обращения с отходами I - IV класса опасности, которые подлежат лицензированию, что позволит обеспечить государственный контроль за потоками отходов и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Реализация этих задач позволит обеспечить к 2020 году утилизацию твердых коммунальных отходов и размещение оставшихся после утилизации отходов на объектах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей