II. Принципы формирования розничных цен на газ
4. Государственное регулирование розничных цен на газ осуществляется путем установления их фиксированного уровня исходя из:
а) возмещения поставщикам газа (газоснабжающим организациям) экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;
б) удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;
в) учета в структуре регулируемых цен на газ всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке (реализации) газа различным группам потребителей и в различные районы.
5. Розничные цены устанавливаются дифференцированно по следующим направлениям (наборам направлений) использования газа:
- на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа);
- на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
- на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
- на отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах);
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах.
6. Розничные цены на газ на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, дифференцируются по группам потребителей со следующими объемными характеристиками:
- с годовым объемом потребления газа до 10 тыс. м3 включительно;
- с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. м3 включительно;
- с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. м3.
На период доведения регулируемых оптовых цен на газ для населения до уровня регулируемых оптовых цен на газ для прочих потребителей допускается не дифференцировать розничные цены на газ на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах в зависимости от годового объема потребления газа, либо объединить группы с годовым объемом потребления газа до 10 тыс. м3 включительно и от 10 до 100 тыс. м3 включительно.
7. В случае проведения дифференциации розничных цен на газ на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, в зависимости от годового объема потребления газа, отнесение потребителей газа к различным группам для целей расчета и применения розничных цен осуществляется исходя из годового объема поставки газа данному потребителю газа на текущий год отдельно по точкам подключения сетей потребителей газа к газораспределительным сетям (местам соединения сетей потребителей газа с газораспределительными сетями).
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом первоначальное отнесение потребителей газа к группам, по которым дифференцируются розничные цены на газ, для целей их применения осуществляется исходя из:
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
- годового договорного объема поставки газа данному потребителю газа на текущий год для вышеуказанных в данном пункте направлений использования газа по отдельным точкам подключения сетей потребителей газа к газораспределительным сетям с учетом заключенных до начала поставки газа в текущем году дополнительных соглашений, либо в пересчете на год, в случае если договор заключается вследствие ввода в эксплуатацию нового газоиспользующего оборудования (далее - новый потребитель газа) на неполный год;
(см. текст в предыдущей редакции)
- фактического объема поставки газа данному потребителю газа на текущий год для вышеуказанных в данном пункте направлений использования газа в предыдущем году (в случае, если договор поставки заключен на неполный год и (или) в договоре отсутствует разбивка объемов по отдельным точкам подключения сетей потребителей газа к газораспределительным сетям) по отдельным точкам подключения сетей потребителей газа к газораспределительным сетям, либо в пересчете на год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пересчет объема газа на год осуществляется путем деления договорного объема поставки газа на количество полных месяцев действия договора и умножения полученной величины на 12. При этом полным месяцем считается месяц, в котором договор действует более 15 календарных дней.
(в ред. Приказа ФСТ России от 07.08.2013 N 156-э/8)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если объем газа, полученный в результате пересчета, превышает объем, указанный в разрешении на использование топлива, то он принимается на уровне, указанном в разрешении на использование топлива.
В случае если договор заключается с новым потребителем газа на неполный год и одновременно заключается договор поставки газа на следующий полный календарный год, то в текущем году отнесение потребителей газа к группам, по которым дифференцируются розничные цены, осуществляется исходя из годового договорного объема поставки газа данному потребителю газа на следующий полный календарный год, по отдельным точкам подключения сетей потребителей газа к газораспределительным сетям.
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если договор заключается с новым потребителем газа на неполный год для проведения ремонтов, аварийных работ, пуско-наладочных работ, осуществления переноса газопроводов, врезки, продувки и заполнения вновь построенных новых газопроводов и иных аналогичных работ, не предполагающих систематического проведения (далее - разовые работы), пересчет объема газа на год не осуществляется.
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если фактический объем поставки газа потребителю газа по отдельным точкам подключения сетей потребителей газа к газораспределительным и газотранспортным сетям за текущий календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, то проводится корректировка его отнесения к группе в соответствии с правилами, приведенными в пункте 25 настоящих Методических указаний.
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если газ поставляется через несколько точек подключения и схема расположения приборов учета расхода газа не позволяет определить, через какую точку подключения он поставлен, то такая совокупность точек подключения для целей отнесения потребителей газа к группам рассматривается в качестве одной точки и потребитель газа относится к группе исходя из суммарного объема поставки газа через указанные точки подключения.
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. На период доведения регулируемых оптовых цен на газ для населения до уровня регулируемых оптовых цен на газ для прочих потребителей допускается дифференциация розничных цен на газ, используемый для отопления жилых помещений сверх социальной нормы площади жилья и в ее пределах, а также отдельное установление розничных цен для таких направлений использования газа, как отопление нежилых помещений и подогрев корма для скота при условии отсутствия приборов учета расхода газа.
При этом разница между розничными ценами по идентичным с точки зрения объема потребления газа направлениям использования газа, в том числе между розничными ценами на газ, используемый для отопления жилых помещений сверх социальной нормы площади жилья и в ее пределах, не должна превышать существующую разницу между регулируемыми оптовыми ценами на газ для населения и для прочих потребителей.
Не допускается установление розничных цен на газ на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, на уровне, превышающем конечные цены на газ для групп прочих потребителей газа с аналогичными объемными пределами их формирования. Для выполнения последнего условия вводится территориальная дифференциация розничных цен на газ на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, не совпадающую с территориальной дифференциацией розничных цен на газ по другим направлениям (наборам направлений) использования газа. При этом подходы к территориальной дифференциации розничных цен на газ по рассматриваемому направлению его использования определяются исходя из структуры территориальной дифференциации конечных цен на газ для прочих потребителей.
(в ред. Приказа ФАС России от 10.12.2015 N 1223/15)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Розничные цены на газ устанавливаются без территориальной дифференциации на территории субъекта Российской Федерации или дифференцированно по территориям обслуживания (географическому размещению потребителей) отдельных поставщиков или газораспределительных организаций (далее - ГРО), а также по территориям, для которых оптовые цены на газ, как регулируемые, так и договорные, тарифы на услуги какой-либо ГРО по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) плата за снабженческо-сбытовые услуги какого-либо поставщика газа по группе "население" составляют различную величину.
Если вследствие структурных изменений, связанных с изменением количества ГРО, осуществляющих транспортировку газа населению и (или) количества поставщиков газа, осуществляющих его поставку населению, в соответствии с положениями настоящих Методических указаний возникает необходимость отказа от территориальной дифференциации розничных цен на газ либо ее изменении и это приводит к невозможности соблюдения ограничения по предельному уровню роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и (или) платежей граждан за них для какой-либо из рассматриваемых территорий, сохраняется прежняя территориальная дифференциация розничных цен на газ при условии ее поэтапного приведения в соответствие с положениями настоящих Методических указаний с учетом необходимости соблюдения предельных уровней роста жилищно-коммунальных услуг и (или) платы граждан за них.
10. Необходимыми условиями для установления розничных цен на газ без территориальной дифференциации на территории субъекта Российской Федерации являются:
- наличие одного поставщика, реализующего газ населению;
- одинаковый расчетный уровень розничных цен на газ, определенный для зон обслуживания разных поставщиков, в случае если газ на территории субъекта Российской Федерации реализуют населению несколько поставщиков.
11. При появлении на территории субъекта Российской Федерации новой зоны газификации, для которой устанавливается отдельная регулируемая оптовая цена на газ для населения (несколько оптовых цен в случае, если новая зона газификации разделяется на несколько ценовых поясов), устанавливается отдельная розничная цена на газ, определяемая на основании размеров оптовой цены, тарифов на услуги по транспортировке газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа, установленных для группы население для соответствующей территории, за исключением случаев, когда выполняется условие, приведенное в третьем абзаце 10 пункта настоящих Методических указаний.
12. При поставке газа населению в регионах, не входящих в Единую систему газоснабжения, в случае, если оптовые цены на газ для населения и прочих потребителей установлены на одном уровне, розничные цены на газ устанавливаются дифференцированно для сельских и иных территорий, если такая дифференциация была предусмотрена по состоянию на 1 января 2011 года. Розничные цены на газ для сельских территорий не могут составлять менее 70% от розничных цен на газ, установленных для иных территорий. С 1 января 2012 года проводится поэтапное выравнивание розничных цен на газ, указанных выше в данном пункте с учетом необходимости соблюдения предельных уровней роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и (или) платы граждан за них.
13. В случае если структура и (или) уровень установленных на момент вступления настоящих Методических указаний в силу розничных цен на газ не соответствует их положениям, то они приводятся в соответствие с учетом необходимости соблюдения предельных уровней роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и (или) платы граждан за них.
В случае, если предельные уровни роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и (или) платы граждан за них не установлены, и при приведении в соответствие с положениями настоящих Методических указаний расчета дифференцированных по направлениям (наборам направлений) использования газа розничных цен на газ, их рост для какого-либо направления (набора направлений) использования газа превышает индекс роста регулируемых оптовых цен на газ, реализуемый населению, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, то для указанных направлений (наборов направлений) использования газа параметры роста розничных цен определяются в диапазоне между индексом роста регулируемых оптовых цен на газ, реализуемый населению, определенного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период (но не ниже роста средней розничной цены на газ) и параметрами, определяемыми в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
(абзац введен Приказом ФСТ России от 07.08.2013 N 156-э/8)
14. Розничные цены на газ рассчитываются и устанавливаются в рублях и копейках с учетом в цене налога на добавленную стоимость за 1000 м3 (1 м3) газа, приведенных к следующим стандартным условиям:
- давление p = 760 мм рт. ст.;
Для направлений (наборов направлений) использования газа, за исключением:
- на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа);
- на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
- на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа),
розничные цены на газ рассчитываются и устанавливаются в рублях и копейках с учетом в цене налога на добавленную стоимость за 1000 м3 газа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей