7.1. Особенности работы с обращениями

7.1. Особенности работы с обращениями.

7.1.1. Организация работы с обращениями осуществляется в соответствии с разделом 3 Инструкции с учетом особенностей, указанных в данном разделе.

7.1.2. Письменные обращения (далее - обращения), поступившие в ЦИК России, регистрируются в отделе прохождения документов и ведения архива с использованием ПИ ДЕЛО отдельно от других видов документов не позднее трех дней с момента поступления.

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения, касающиеся нарушений избирательных прав граждан в период подготовки и проведения выборов и референдумов, регистрируются в день поступления в ЦИК России или на следующий рабочий день.

Не является обращением текст, не имеющий смысла (бессодержательный) либо направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование или оценку деятельности и не соответствующий требованиям, предъявляемым федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к запросам информации.

7.1.3. При вскрытии конвертов проверяется наличие всех вложений. Конверт обязательно сохраняется.

Обращения, содержащие в адресной части пометку "Лично", рассматриваются в общем порядке в соответствии с Инструкцией.

При регистрации повторных обращений им присваивается очередной регистрационный номер, в РК делается отметка "Повторно" и прикладываются регистрационные карточки по первичным обращениям, подобранные с использованием ПИ ДЕЛО.

Если обращение поступило от коллектива заявителей, то при регистрации в РК ставится отметка "Коллективное".

7.1.4. Регистрационный штамп, состоящий из порядкового номера обращения и даты регистрации, ставится, как правило, на первом листе обращения на свободном от текста месте.

7.1.5. Обращения после регистрации документа на бумажном носителе сканируются в отделе прохождения документов и ведения архива, а затем к РК присоединяется электронный образ документа и приложения к нему в формате .pdf.

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

После регистрации обращения докладываются в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением ЦИК России.

7.1.6. После доклада обращения с указаниями по исполнению документа Председателя ЦИК России, заместителя Председателя ЦИК России или секретаря ЦИК России возвращаются в отдел прохождения документов и ведения архива для внесения указаний по исполнению документов в РК.

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданские служащие, ответственные за ведение делопроизводства в управлениях Аппарата ЦИК России, гражданские служащие, работающие в приемных заместителя Председателя ЦИК России, секретаря ЦИК России, членов ЦИК России, Руководителя Аппарата ЦИК России, заместителей Руководителя Аппарата ЦИК России, работники, ответственные за ведение делопроизводства в ФЦИ при ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России, получают обращения в отделе прохождения документов и ведения архива под подпись в распечатанной РК.

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения и указания по исполнению документов по указанию секретаря ЦИК России могут направляться членам ЦИК России, в управления Аппарата ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России в электронном виде средствами ПИ ДЕЛО без оформления копии на бумажном носителе.

Обращения, адресованные членам ЦИК России, регистрируются, докладываются и передаются в соответствии с порядком, установленным Инструкцией.

Обращения рассматриваются в соответствии с указаниями по исполнению документа Председателя ЦИК России, заместителя Председателя ЦИК России или секретаря ЦИК России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не относится к компетенции ЦИК России, докладывается секретарю ЦИК России и по его указанию по исполнению документа в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется с сопроводительным письмом в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения. В сопроводительном письме оговаривается порядок направления ответа автору обращения, а при необходимости - и в ЦИК России.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующих должностных лиц, копии обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

7.1.8. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, за исключением случаев, указанных в пункте 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7.1.9. В случае если в соответствии с запретом, указанным в пункте 7.1.8 Инструкции, невозможно направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

7.1.10. Обращения рассматриваются в сроки, указанные в пунктах 13.5, 13.6 Инструкции.

В период подготовки и проведения выборов и референдумов сроки рассмотрения обращений устанавливаются в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.

Если необходимо продлить срок рассмотрения обращения, исполнитель не позднее чем за один день до истечения срока подготовки ответа представляет на имя автора указания по исполнению документа докладную записку с объяснением, по какой причине невозможно дать ответ в установленный срок. Максимальное продление срока рассмотрения обращения не должно превышать установленных законом сроков рассмотрения обращения.

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

В этом случае срок рассмотрения продлевается протокольно-контрольным отделом после представления ответственным за исполнение копии промежуточного ответа (в соответствии со сроком, указанным в промежуточном ответе).

7.1.11. В случае поступления в ЦИК России в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, представляются в течение 15 календарных дней.

7.1.12. Ответ на обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, его почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, не дается. Такое обращение списывается в дело по указанию секретаря ЦИК России. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение по указанию руководства ЦИК России подлежит направлению в правоохранительные органы.

В период подготовки и проведения избирательных кампаний, кампаний референдума обращения, поступающие в ЦИК России, не имеющие обратного адреса и фамилии отправителя (анонимные), после их регистрации в отделе прохождения документов и ведения архива, подлежат докладу секретарю ЦИК России для их дальнейшего возможного рассмотрения.

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению либо не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

(в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Постановление ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.13. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителям сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

7.1.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.1.15. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, то обращение признается безосновательным и переписка с заявителем по данному вопросу прекращается, о чем ему направляется уведомление.

При этом по указанию исполнителя ответственным за ведение делопроизводства в РК обращения делается запись (отметка) о том, что переписка с указанным заявителем по данному вопросу считается завершенной.

Если от заявителя, с которым переписка была прекращена, поступает очередное обращение по тому же вопросу, то письменный ответ на него может не даваться, а само обращение направляется в дело.

7.1.16. Обращения, поступившие через Интернет-приемную ЦИК России на официальный сайт ЦИК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируются с использованием ПИ ДЕЛО и рассматриваются в установленном порядке. Ответы на такие обращения направляются в форме электронных документов, в том числе в форме электронных образов документов в формате .pdf по адресам электронной почты, указанным в обращении. Кроме того, ответ на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требования части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте ЦИК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответственным за подготовку ответа на обращение по письменному указанию Председателя ЦИК России, заместителя Председателя ЦИК России и секретаря ЦИК России.

(п. 7.1.16 в ред. Постановления ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.17. В случае поступления в ЦИК России письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте ЦИК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(п. 7.1.17 введен Постановлением ЦИК России от 04.09.2019 N 225/1703-7)