2.3. Рассмотрение результатов аудита
Комитет по аудиту должен рассмотреть результаты внешнего аудита, включая любые изменения в подходе к аудиту и любые модификации аудиторского заключения. В частности, рекомендуется, чтобы комитет по аудиту рассмотрел ключевые суждения, сформированные и использованные в бухгалтерском учете и в аудите, и обсудил с внешним аудитором как значимые вопросы, которые возникли в ходе аудита и которые были впоследствии разрешены, так и вопросы, которые остались неразрешенными, получив разъяснения, почему определенные ошибки остались неисправленными. Рассмотрение с внешним аудитором вопросов, которые были впоследствии разрешены, а также неисправленных искажений, которые несущественны в контексте бухгалтерской (финансовой) отчетности, может предоставить комитету по аудиту дополнительную информацию касательно надлежащего характера системы внутреннего контроля либо указать на подход руководства к подготовке и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с международными стандартами аудита и федеральными стандартами аудиторской деятельности для целей аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности внешний аудитор рассматривает систему внутреннего контроля лишь в части, относящейся к подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности, выбору и применению учетной политики, и только в той мере, в какой это необходимо внешнему аудитору для выбора соответствующих аудиторских процедур и формирования мнения о достоверности указанной отчетности. Свои наблюдения, полученные в ходе аудита, и рекомендации по выявленным недостаткам указанной системы внутреннего контроля внешний аудитор включает в отчет по результатам аудиторской проверки (примерную форму см. в Приложениях 7а, 7б, 7в).
Международная передовая практика рекомендует, чтобы представители фирмы - внешнего аудитора приглашались на заседания комитета по аудиту при обсуждении вопросов, связанных с работой системы внутреннего контроля, в частности, для заслушивания отчета руководителя службы внутреннего аудита.
В свою очередь, в соответствии с международной практикой рекомендуется, чтобы в годовой отчет был включен раздел, посвященный работе комитета по аудиту, где раскрывалась бы следующая информация за предыдущий финансовый год:
- рассматривал ли исполнительный орган управления общества совместно с комитетом по аудиту заверенную внешним аудитором финансовую отчетность, обсуждались ли качество использованных принципов бухгалтерского учета и существенные оценочные показатели в финансовой отчетности общества;
- обсуждали ли внешние аудиторы с комитетом по аудиту свое профессиональное суждение о качестве использованных принципов и оценочных показателей;
- обсуждали ли члены комитета по аудиту на своих заседаниях информацию, указанную выше, в отсутствие представителей руководства и внешних аудиторов;
- исходя из результатов дискуссий с исполнительным органом управления и внешними аудиторами, считает ли комитет по аудиту, что финансовая отчетность является достоверной и во всех существенных аспектах соответствует применимым стандартам подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей