Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок организации и проведения документарной проверки

III. Порядок организации и проведения

документарной проверки

9. Решение о проведении документарных проверок в соответствии с Планом ведомственного контроля оформляется приказом руководителя Департамента государственных закупок (далее - приказ).

10. Документарные проверки проводятся должностными лицами Департамента государственных закупок.

Приказ издается не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения документарной проверки. Приказ должен содержать следующие сведения:

наименование объекта контроля;

вид проверки;

даты начала и окончания проведения документарной проверки;

должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки, в том числе должностное лицо, ответственное за ее проведение.

11. Документарные проверки проводятся в отношении закупок (за исключением закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), информация о которых подлежит обязательному включению в план-график закупок и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.

12. На основании приказа должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, утверждает программу документарной проверки.

13. Программа документарной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:

а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения объекта контроля;

е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных объектами контроля, - условиям контрактов;

ж) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.

В случае необходимости при осуществлении документарной проверки в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности объекта контроля, или с учетом конкретных обстоятельств проведения документарной проверки - часть из вышеуказанных вопросов.

В программе документарной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля.

14. Департамент государственных закупок уведомляет объект контроля о проведении документарной проверки путем направления копии приказа и копии программы документарной проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до начала документарной проверки.

Одновременно с копией приказа и копией программы документарной проверки объекту контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения документарной проверки.

Ответ на запрос составляется объектом контроля и направляется должностному лицу, ответственному за проведение документарной проверки, в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса.

15. При проведении документарной проверки уполномоченные на ее проведение должностные лица имеют право:

истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства о защите государственной тайны;

получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.

16. В течение пяти рабочих дней со дня окончания документарной проверки должностным лицом, ответственным за ее проведение, составляется и подписывается акт документарной проверки в двух экземплярах согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Первый экземпляр акта в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его подписания, направляется объекту контроля. Второй экземпляр акта представляется руководителю Департамента государственных закупок.

17. При наличии возражений по акту объект контроля в течение трех рабочих дней с даты его получения представляет в Департамент государственных закупок письменные возражения, которые приобщаются к материалам документарной проверки и являются их неотъемлемой частью. Должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и готовит письменное заключение, которое после его утверждения руководителем Департамента государственных закупок либо уполномоченным им лицом направляется руководителю объекта контроля, а копия заключения приобщается к материалам документарной проверки.

При выявлении по результатам документарной проверки нарушений должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в течение десяти рабочих дней с даты ее окончания разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Департамента государственных закупок план устранения выявленных нарушений (далее - план) в двух экземплярах с приложением акта проверки и письменными возражениями (при наличии) объекта контроля.

После утверждения один экземпляр плана направляется Департаментом государственных закупок для устранения выявленных недостатков объекту контроля. Копия плана направляется Департаментом государственных закупок руководителю органа военного управления, осуществляющего координацию деятельности объекта контроля.

В установленный планом срок руководитель объекта контроля обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в Департамент государственных закупок отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.