IV. Порядок организации и проведения выездной проверки
18. Решение о проведении выездных проверок в соответствии с Планом ведомственного контроля оформляется указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию военно-технического обеспечения войск (сил) (далее - Указания).
Проект Указаний подготавливается Департаментом государственных закупок и представляется на подпись заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил), не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проведения выездной проверки, установленной в Плане ведомственного контроля.
Указания должны содержать следующие сведения:
наименование объекта контроля;
даты начала и окончания проведения проверки;
состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее - Комиссия);
поручение руководителю объекта контроля о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения выездной проверки.
Указания доводятся до органов военного управления, представители которых включены в состав Комиссии.
19. Выездные проверки в отношении одного объекта контроля проводятся не чаще одного раза в год.
20. Комиссия создается в целях проведения выездных проверок в Министерстве обороны.
Председателем Комиссии назначается должностное лицо Департамента государственных закупок.
В состав Комиссии включаются должностные лица Департамента государственных закупок, органа военного управления, осуществляющего координацию деятельности объекта контроля, а также других органов военного управления, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы.
Сведения о должностных лицах, включаемых в состав Комиссии, представляются органами военного управления по запросу Департамента государственных закупок.
В случае непредставления кандидатур для участия в выездной проверке руководители органов военного управления представляют в Департамент государственных закупок мотивированный отказ.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 21 вступает в силу с 1 января 2017 года.
21. Председатель и члены Комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
22. На основании Указаний председатель Комиссии утверждает программу выездной проверки.
23. Программа выездной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения объекта контроля;
е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных объектами контроля, - условиям контрактов;
ж) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применение объектом контроля мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При необходимости в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности объекта контроля, или с учетом конкретных обстоятельств проведения выездной проверки - часть из вышеуказанных вопросов.
В программе выездной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля.
24. При осуществлении выездной проверки должностные лица Департамента государственных закупок, входящие в состав Комиссии, проверяют вопросы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), "е", "ж", "з", "и", "к" пункта 23 настоящего Регламента.
25. Департамент государственных закупок уведомляет объект контроля о проведении выездной проверки путем направления копии Указаний и копии программы выездной проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения выездной проверки.
Одновременно с копией Указаний и копией программы выездной проверки объекту контроля направляется запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения выездной проверки.
26. При проведении выездной проверки председатель и члены Комиссии имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
27. По результатам проведения выездной проверки Комиссией составляется акт выездной проверки в двух экземплярах согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии. Датой окончания проверки считается дата подписания акта выездной проверки.
Первый экземпляр акта вручается под расписку руководителю объекта контроля или иному уполномоченному руководителем объекта контроля лицу. Второй экземпляр акта представляется руководителю Департамента государственных закупок.
Копия акта направляется Департаментом государственных закупок в орган военного управления, осуществляющий координацию деятельности объекта контроля, в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
28. При наличии возражений по выводам, содержащимся в акте проверки, объект контроля вправе в течение трех рабочих дней с даты его получения представить в Департамент государственных закупок письменные возражения. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, которое после его подписания направляется руководителю объекта контроля, а копия заключения приобщается к материалам выездной проверки.
29. При выявлении по результатам выездной проверки нарушений Департамент государственных закупок в течение десяти рабочих дней с даты ее окончания разрабатывает план в двух экземплярах и представляет его на утверждение заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск (сил). После утверждения первый экземпляр указанного плана представляется Департаментом государственных закупок для устранения выявленных недостатков объекту контроля, второй экземпляр с приложением акта выездной проверки и письменными возражениями (при наличии) объекта контроля - в Департамент государственных закупок.
Копия плана направляется Департаментом государственных закупок руководителю органа военного управления, осуществляющего координацию деятельности объекта контроля.
30. В установленный планом срок руководитель объекта контроля обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в Департамент государственных закупок отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей