V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора
26. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
В случае если осуществляется возврат денежных средств, уплаченных в качестве утилизационного сбора, взимаемого таможенными органами, до учета данных денежных средств в качестве утилизационного сбора в соответствии с разделом II настоящих Правил, указанные денежные средства рассматриваются в качестве авансовых платежей и их возврат осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается уполномоченным представителем плательщика.
30. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;
документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа.
Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.
31. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
а) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.
32. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления, приведенного в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.
Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 29 настоящих Правил, представляют:
а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.
34. При отсутствии в заявлении, приведенном в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:
а) возвращает заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;
б) направляет плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 5.
Общий срок рассмотрения заявления, приведенного в приложении N 4 к настоящим Правилам, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
На сумму денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора, проценты не начисляются.
Денежные средства, учтенные в качестве утилизационного сбора, в том числе уплаченные после направления уполномоченными органами информации о необходимости его уплаты (с уведомлением), признаются излишне взысканным утилизационным сбором в случае установления в отношении этих денежных средств факта их излишней уплаты (взыскания) уполномоченным органом или судебным решением. На сумму указанных денежных средств за период со дня, следующего за днем уплаты по день фактического возврата (зачета) признанного излишне взысканным утилизационного сбора, начисляются проценты исходя из одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в указанный период. Сумма денежных средств, начисленных в качестве процентов в соответствии с настоящим пунктом (далее - сумма процентов), не может превышать размер признанного излишне взысканным утилизационного сбора.
Уполномоченными органами выплата суммы процентов осуществляется на счет плательщика в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления плательщика о выплате суммы процентов, если иной срок не установлен судебным решением.
(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2023 N 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. В случае принятия решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты:
а) налоговый орган направляет плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым органом такого решения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1777)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) налоговый орган осуществляет зачет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет уплаты исчисляемого утилизационного сбора без направления решения по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, если заявление, приведенное в приложении N 3 к настоящим Правилам, представлено в соответствии с подпунктом "ж" пункта 18 настоящих Правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей