117 Организация должна раскрыть существенную информацию об учетной политике (см. пункт 7). Информация об учетной политике является существенной, если можно обоснованно ожидать, что эта информация, рассматриваемая вместе с другой информацией, включенной в финансовую отчетность организации, повлияет на решения, принимаемые основными пользователями финансовой отчетности общего назначения на основе данной финансовой отчетности.
(п. 117 в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)
(см. текст в предыдущей редакции)
117A Информация об учетной политике, которая относится к несущественным операциям, другим событиям или условиям, является несущественной, и ее раскрытие не обязательно. Тем не менее информация об учетной политике может быть существенной ввиду характера соответствующих операций, других событий или условий, даже если суммы являются несущественными. Вместе с тем не вся информация об учетной политике, относящаяся к существенным операциям, другим событиям или условиям, является существенной сама по себе.
(п. 117A введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)
117B Ожидается, что информация об учетной политике является существенной, если данная информация понадобилась бы пользователям финансовой отчетности организации для понимания другой существенной информации в финансовой отчетности. Например, организация, скорее всего, решит, что информация об учетной политике является существенной для ее финансовой отчетности, если эта информация относится к существенным операциям, другим событиям или условиям, и:
(a) организация изменила свою учетную политику в течение отчетного периода, и это изменение привело к существенному изменению информации в финансовой отчетности;
(b) организация выбрала учетную политику из нескольких вариантов, допускаемых МСФО, - такая ситуация может возникнуть, если организация решила оценивать инвестиционную недвижимость по исторической стоимости, а не по справедливой стоимости;
(c) учетная политика была разработана в соответствии с МСФО (IAS) 8 в отсутствие непосредственно применимого к конкретной ситуации МСФО;
(d) учетная политика касается той или иной области, где организация должна формировать значительные суждения или допущения при применении учетной политики, и организация раскрывает информацию об этих суждениях или допущениях в соответствии с пунктами 122 и 125; или
(e) требуемый порядок учета этих существенных операций, других событий или условий является сложным, и в противном случае пользователи финансовой отчетности организации не смогли бы их понять - такая ситуация может возникнуть, если организация применяет более одного МСФО к тому или иному классу существенных операций.
(п. 117B введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)
117C Информация об учетной политике, фокусирующаяся на том, как организация применила требования МСФО к своим собственным обстоятельствам, является специфичной для организации и приносит больше пользы пользователям финансовой отчетности, чем стандартная информация или информация, которая только дублирует или обобщает требования МСФО.
(п. 117C введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)
117D Если организация раскрывает несущественную информацию об учетной политике, такая информация не должна маскировать существенную информацию об учетной политике.
(п. 117D введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)
117E Вывод организации о том, что информация об учетной политике является несущественной, не влияет на раскрытие соответствующей информации согласно требованиям других МСФО.
(п. 117E введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)
118 - 119 Исключены. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н.
(см. текст в предыдущей редакции)
120 Исключен. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.
(см. текст в предыдущей редакции)
121 Исключен. - Поправки, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н.
(см. текст в предыдущей редакции)
122 Организация должна раскрыть - вместе с существенной информацией об учетной политике или в составе других примечаний - информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были сформированы руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.
(п. 122 в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2021 N 229н)
(см. текст в предыдущей редакции)
123 В процессе применения учетной политики организации руководство формирует различные суждения, помимо тех, что связаны с расчетными оценками, которые могут в значительной мере влиять на суммы, признаваемые в финансовой отчетности. Например, руководство формирует суждения при решении следующих вопросов:
(a) исключен. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н;
(см. текст в предыдущей редакции)
(b) в какой момент времени практически все значительные риски и выгоды, связанные с правом собственности на финансовые активы, а для арендодателей - и активы, являющиеся предметом договоров аренды, передаются другим организациям; и
(пп. "b" в ред. МСФО (IFRS) 16, утв. Приказом Минфина России от 11.07.2016 N 111н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(c) представляют ли собой определенные операции продажи товаров по существу соглашения о финансировании и, следовательно, не приводят ли к возникновению выручки; и
(пп. "(c)" в ред. МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(d) обусловливают ли договорные условия по финансовому активу возникновение на определенные даты денежных потоков, которые являются исключительно выплатой основной суммы и процентов по невыплаченной части основной суммы.
(пп. "(d)" введен МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
124 Раскрытие некоторой информации, предусмотренной пунктом 122, требуется другими МСФО. Например, МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях" требует, чтобы организация раскрывала информацию о суждениях, которые она сформировала при решении вопроса о том, контролирует ли она другую организацию. МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" требует раскрытия информации о критериях, выработанных организацией для разграничения инвестиционной недвижимости и недвижимости, занимаемой владельцем, а также недвижимости, удерживаемой для продажи в ходе обычной деятельности, в случаях, когда классификация недвижимости вызывает затруднения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей