Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности покупателей" не применяется организациями, которые применяют МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями", вводимый в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

Консенсус

5 Организация должна применять пункт 13 МСФО (IAS) 18 и учитывать призовые баллы как отдельно идентифицируемый элемент коммерческой операции (или нескольких операций), в рамках которой они предоставляются ("первоначальная продажа"). Справедливая стоимость возмещения, полученного или подлежащего получению в отношении первоначальной продажи, должна распределяться между призовыми баллами и другими элементами такой продажи.

6 Возмещение, относимое на предоставленные призовые баллы, должно оцениваться на основе их справедливой стоимости.

7 Если организация сама предоставляет призы, она должна признавать возмещение, отнесенное на призовые баллы, в качестве выручки в тот момент, когда производится обмен призовых баллов и организация выполняет свои обязанности по предоставлению призов. Сумма признаваемой выручки должна быть основана на количестве призовых баллов, которые были обменяны на призы, относительно общего количества призовых баллов, ожидаемых к обмену.

8 Если призы предоставляются третьей стороной, организация должна определить, получает ли она возмещение, отнесенное на предоставленные призовые баллы, в свою пользу (то есть как принципал в операции) или в пользу третьей стороны (то есть как агент, действующий от лица третьей стороны).

(a) Если организация взимает возмещение в пользу третьей стороны, то она должна:

(i) оценить свою выручку в нетто-величине, удержанной в свою пользу, то есть как разницу между возмещением, отнесенным на призовые баллы, и суммой, подлежащей выплате третьей стороне за предоставление призов; и

(ii) признать данную нетто-величину как выручку в тот момент, когда у третьей стороны возникнет обязанность предоставить призы и право получить возмещение за выполнение данной обязанности. Эти события могут произойти в то же время, что и предоставление призовых баллов. Или же, если у покупателя есть выбор - у кого получить призы: у организации или у третьей стороны, то указанные события могут произойти только тогда, когда покупатель решит потребовать призы от третьей стороны.

(b) Если организация получает возмещение в свою пользу, то она должна оценить свою выручку как валовую сумму возмещения, отнесенного на призовые баллы, и признать выручку тогда, когда она выполняет свои обязанности в отношении призов.

9 Если в какой-либо момент времени возникает ожидание, что неизбежные затраты на выполнение обязанностей по предоставлению призов превысят возмещение, полученное и подлежащее получению за них (то есть возмещение, отнесенное на призовые баллы во время первоначальной продажи, которое еще не было признано как выручка, плюс любое последующее возмещение, подлежащее получению, когда покупатель обменяет призовые баллы на призы), организация имеет обременительные договоры. На сумму такого превышения признается обязательство в соответствии с МСФО (IAS) 37. Необходимость признания такого обязательства может возникнуть, если предполагаемые затраты на предоставление призов увеличиваются, например если организация пересматривает свои ожидания в отношении количества призовых баллов, которые будут обменяны.