Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1010).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

вид творческой деятельности, связанный с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами и объединяющий достижения декоративного искусства, конструирования, технологии и направленный на создание эстетически совершенных и высококачественных уникальных и тиражируемых предметов и изделий;

образование в области искусств;

художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

педагогическая деятельность художественного профиля.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

создание произведений искусства декоративно-прикладного искусства и народных промыслов различного назначения (предметы и изделия культурно-бытового назначения, декоративная пластика, декоративное оформление интерьеров, музейные и выставочные объекты);

художественное исполнение произведений декоративно-прикладного и народных промыслов; преподавание художественных дисциплин.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

художественная;

проектная;

информационно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

исполнительская;

педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

художественная деятельность:

владение художественными методами декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

выполнение поисковых эскизов, композиционных решений и создание пластических образов;

владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

проектная деятельность:

ведение аналитической работы по сбору материалов для проекта, разработка и выполнение проекта, владение принципами художественно-проектной деятельности в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов и способами проектной графики;

производственно-технологическая деятельность:

владение представлениями о технологических процессах ручного и промышленного изготовления продукции, предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

владение технико-технологическими методами;

выполнение эскизов композиционных решений объектов декоративно-прикладного искусства;

реализация в материале художественных проектов;

организационно-управленческая деятельность:

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности принимать управленческие решения на основе нормативно-правовых актов;

научно-исследовательская деятельность:

способность применять методы научных исследований при создании предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

исполнительская деятельность:

выполнение эскизов композиционных решений объектов декоративно-прикладного искусства, реализация в материале художественных проектов;

педагогическая деятельность:

самостоятельная разработка учебной программы практических и лекционных занятий, выполнение методической работы.