Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется Министром (заместителем Министра).

(п. 3 в ред. Приказа Минэнерго России от 27.10.2016 N 1122)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Карты внутреннего финансового контроля формируются в структурных подразделениях Минэнерго России, ответственных за формирование документа, необходимого для реализации бюджетного полномочия Минэнерго России (результата выполнения внутренних бюджетных процедур).

5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности, методах и способах проведения контрольных действий.

(в ред. Приказа Минэнерго России от 27.10.2016 N 1122)

(см. текст в предыдущей редакции)

Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем (или иным уполномоченным лицом) структурного подразделения Минэнерго России, уполномоченного в соответствии с положением о структурном подразделении исполнять функции главного администратора (администратора) бюджетных средств, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Минэнерго России.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 27.10.2016 N 1122)

6. Карта внутреннего финансового контроля подлежит актуализации до начала очередного финансового года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля также проводится:

при принятии решения Министром (заместителем Министра) энергетики Российской Федерации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

7. Исключен. - Приказ Минэнерго России от 27.10.2016 N 1122.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Минэнерго России, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

(п. 8 в ред. Приказа Минэнерго России от 27.10.2016 N 1122)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В процессе формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Минэнерго России, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций по образцу и рекомендациям по его заполнению согласно приложениям N 1 и N 2 (далее - перечень) к настоящему Положению.

10. При составлении перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением операций, указанных в перечне, в целях их включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ним контрольных действий.

11. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации бюджетных рисков по каждой указанной в перечне операции и определении уровня бюджетного риска.

12. Идентификация бюджетных рисков проводится путем анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях возникновения.

13. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

14. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации Минэнерго России (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Минэнерго России), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) бюджетного риска, имеющая не менее четырех позиций:

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

15. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах бюджетных рисков:

отсутствие (неполнота) внутренних бюджетных процедур, предусмотренных положениями правовых актов Минэнерго России, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения операций в соответствие с требованиями положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременное представление документов должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность структурного подразделения Минэнерго России, обеспечивающего выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц указанного структурного подразделения;

иные причины бюджетного риска.

16. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень бюджетного риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней бюджетного риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин бюджетного риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к перечню анализе бюджетных рисков согласно рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Положению).

Примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.

17. Операции с уровнем бюджетного риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

18. Карта внутреннего финансового контроля составляется по образцу и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Положению.