Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Осуществление проверки

68. Основанием для осуществления проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.

69. Датой начала выездной проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении выездной проверки.

Датой начала документарной проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении документарной проверки.

70. Датой окончания проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении проверки.

71. Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе Министерства о проведении проверки, в случае, если программа проверки выполнена полностью.

72. Основанием продления срока проведения проверки является необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований.

73. Продление сроков проверки осуществляется на основании мотивированного представления руководителя группы контролеров и оформляется приказом Министерства, который доводится до проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

74. Проведение проверки осуществляют контролеры и эксперты или представители экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок, включенные в приказ Министерства о проведении проверки.

75. В начале выездной проверки руководитель группы контролеров:

1) предъявляет служебное удостоверение единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;

2) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с приказом Министерства о проведении проверки;

3) вручает под расписку единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении выездной проверки;

4) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с программой выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю;

5) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с группой контролеров;

6) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке;

7) решает организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.

76. В начале выездной проверки контролеры предъявляют единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения свои служебные удостоверения.

77. В ходе проверки проводятся процедуры контроля по изучению действий, совершенных проверяемой саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения в проверяемый период.

Процедуры контроля по документальному изучению проводятся по документам проверяемой организации, содержащим вопросы программы проверки (включая финансовые, бухгалтерские, отчетные), в том числе путем анализа и оценки, полученных по результатам их рассмотрения. Процедуры контроля по документальному изучению проводятся, в том числе по документам иных организаций, связанных с предметом проверки.

78. Процедуры контроля проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении всей совокупности действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении части действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, относящихся к одному вопросу программы проверки.

79. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения процедур контроля по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы контролеров исходя из содержания вопроса программы выездной проверки, объема действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, относящихся к этому вопросу, срока проверки и иных обстоятельств. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по изучаемому вопросу.

80. При выборочном способе проведения процедур контроля контролеры:

1) определяют критерии выбора информационных данных из всей совокупности данных для оценки состояния всей совокупности (масштабы и динамика результатов деятельности, значимость в деятельности);

2) определяют вид выборочной проверки на соответствие (выборочная проверка для тестирования процедур внутреннего контроля) и по существу (выборочная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения);

3) определяют размер выборки исходя из уровня существенности;

4) оценивают соблюдение процедур внутреннего контроля саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения;

5) оценивают достаточность, надежность и надлежащий характер собранных доказательств для формирования выводов по результатам проверки.

81. В ходе проверки по решению руководителя группы контролеров могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки составляется членом группы контролеров, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы контролеров. Указанный акт представляется под расписку об ознакомлении должностному лицу проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, ответственному за соответствующий участок работы проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

В случае отказа указанного должностного лица ознакомиться под расписку с актом делается запись об отказе указанного лица от ознакомления с актом. К акту прилагаются возражения указанного должностного лица.

Акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки приобщаются к рабочей документации по проверке, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

82. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных и иных лиц проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.

Промежуточный акт проверки подписывается членом группы контролеров, проводившим процедуры контроля по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем группы контролеров. Промежуточный акт проверки представляется под расписку об ознакомлении единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения ознакомиться под расписку с промежуточным актом делается запись об отказе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения от ознакомления с промежуточным актом. К промежуточному акту могут прилагаться возражения единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

83. При проведении проверки руководитель группы контролеров проводит с контролерами обсуждение промежуточных и итоговых результатов проверки, полученных выводов и предложений.

84. Контролеры должны вести рабочую документацию, которая должна составляться со степенью полноты и подробности, необходимой и достаточной для обеспечения доказательственного обоснования проведенной проверки и ее результатов. Объем рабочей документации по проверке определяется контролерами, которые руководствуются своим профессиональным мнением.

Рабочая документация по проверке должна включать:

1) документы, отражающие подготовку проверки, включая программу проверки;

2) сведения о сроках проведения и объеме проверки, а также ее результатах;

3) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;

4) копии документов проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, в том числе подтверждающие выявленные нарушения и недостатки;

5) письменные заявления (объяснения), полученные от должностных лиц проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;

6) документы, подтверждающие, что работа, выполненная контролерами, осуществлялась под наблюдением руководителя группы контролеров и (или) более квалифицированных контролеров.

В рабочей документации должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым контролеру необходимо выразить профессиональное мнение, и представлено описание всех существенных фактов, известных контролеру на момент формирования такого мнения.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) и печатью проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

85. Контролеры обязаны при проведении проверки получить доказательства, подтверждающие результаты проведенной проверки, которые включаются в рабочие документы по проверке, в соответствии с пунктом 84 настоящего Административного регламента.

К доказательствам относятся документы саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, отчетность проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменные объяснения должностных лиц проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, а также документы и сведения, полученные из достоверных источников.

86. В ходе проверки руководителем группы контролеров должно осуществляться наблюдение за работой контролеров по мере проведения проверки до составления акта по результатам проверки.

Наблюдению подлежат:

1) работа каждого контролера независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;

2) работа всех контролеров на каждом этапе проверки.

87. В ходе наблюдения должна быть получена достаточная уверенность в соблюдении следующих критериев принятия решений:

1) контролеры имеют единое четкое понимание программы проверки;

2) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;

3) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены доказательствами;

4) все ситуации, связанные с ошибками и недостатками, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены либо на них было обращено внимание руководителя группы контролеров;

5) достигается цель проверки.

88. Результатом административной процедуры по осуществлению проверки является:

1) промежуточный акт проверки;

2) акт по результатам проведения контрольных действий по отдельному вопросу программы проверки;

3) рабочая документация по проверке.