Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1121).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

способностью конструктивно анализировать роль религии и свободомыслия в духовной жизни общества (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус (ОПК-2);

способностью анализировать основные вехи в истории искусств, стили искусства, художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОПК-3);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность:

способностью обучать танцевальным и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественной практики (ПК-1);

способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия (ПК-2);

способностью использовать понятийный аппарат и терминологию хореографической педагогики, образования, психологии (ПК-3);

способностью создавать учебные танцевальные композиции от простых комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм (ПК-4);

способностью профессионально осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями (ПК-5);

способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-6);

способностью к консультационной работе по вопросам диагностирования одаренности исполнителей (ПК-7);

балетмейстерская деятельность:

способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию и преобразовывать ее в художественные образы для последующего создания хореографических произведений (проектов) (ПК-8);

способностью сочинить качественный хореографический текст (ПК-9);

способностью на основе анализа произведений литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии создать собственное художественное произведение в различных хореографических формах (ПК-10);

способностью выстраивать хореографическую композицию (ПК-11);

способностью применять в профессиональной деятельности методы хореографической педагогики, постановочной и репетиторской деятельности (ПК-12);

способностью редактировать (реконструировать) ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать создаваемое, редактируемое или реконструируемое хореографическое произведение (ПК-13);

способностью профессионально работать с исполнителями, корректировать их ошибки, иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования у артиста (ПК-14);

способностью использовать методы хореографической импровизации (ПК-15);

способностью осуществлять эффективный коммуникативный процесс, выбирать тип управления в творческом коллективе, создавать условия эргономичности творческой атмосферы (ПК-16);

репетиторская деятельность:

способностью эффективно работать с хореографическим произведением, владеть понятийным аппаратом и терминологией хореографии, профессионально использовать методы репетиционной работы с хореографическим коллективом (ПК-17);

способностью запомнить и стилистически верно воспроизвести (показать) текст хореографического произведения (ПК-18);

способностью проанализировать почерк, стиль и постановочные методы мастеров хореографии (ПК-19);

способностью применять на практике методику преподавания хореографических дисциплин (ПК-20);

способностью конструктивно работать с концертмейстером, балетмейстером (ПК-21);

способностью использовать методы контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий (ПК-22);

способностью понимать сущность репетиторской деятельности, самостоятельно пополнять профессиональные знания, ставить и решать разнообразные задачи, выдвигать решения, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них (ПК-23);

способностью к созданию условий для обеспечения высокой работоспособности исполнителя, активизации его операционально-технических функций, системы мотивации к исполнительской деятельности (ПК-24);

организационно-управленческая деятельность:

способностью планировать деятельность организации (проекта) в сфере хореографического искусства (ПК-25);

способностью осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства (ПК-26);

способностью координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта (ПК-27);

способностью вести учет имеющихся ресурсов в организации хореографического искусства (ПК-28);

способностью осуществлять грамотный контроль деятельности организации (проекта), используя различные экономико-математические методы учета (ПК-29);

способностью управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ПК-30);

способностью исследовать проблемы функционирования во взаимосвязи с социально-экономической успешностью и социальной действенностью организации искусств, обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием), участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-31);

способностью осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности, контролировать и отвечать за административно-организационные стороны работы творческой организации или учреждения (ПК-32);

методическая деятельность:

способностью разрабатывать программы, учебные пособия, учебники и методические материалы в области хореографического искусства, владеть навыками ведения и организации методической работы (ПК-33);

способностью создать контент сайта, компьютерную базу данных по проблемам хореографии (ПК-34);

способностью исследовать тенденции развития хореографического искусства и подготовить на этой основе публикацию, выступление, передачу, мастер-класс, творческую встречу с использованием современных технологий (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), телевидение, радио, технические средства обучения) (ПК-35);

культурно-просветительская деятельность:

способностью составить и провести экскурсию, выступить с публичной лекцией, сообщением, подготовить выставку в области хореографического искусства, осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций мировой и российской хореографической школы, участвовать в педагогическом проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-36);

способностью проводить исследования в сфере методологии хореографической науки и практики, педагогики, истории и теории хореографического искусства, творчества, проблем искусства и культуры (ПК-37);

способностью дать художественно-эстетический анализ и оценку явлений хореографического искусства (ПК-38);

способностью участвовать в разработке и реализации культурной политики органов власти (ПК-39);

научно-исследовательская деятельность:

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования (его методы, средства, этапы планирования, структуру, принципы проведения экспериментов) (ПК-40);

способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность: работать с литературой, анализировать, выделять главное, противоречия, проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения исследования, делать выводы (ПК-41);

способностью понимать социально-психологические, социально-экономические, национально-исторические факторы, влияющие на культурное потребление (ПК-42);

творческо-исполнительская деятельность:

способностью к внутреннему художественному постижению сущности хореографического произведения и его воплощению в движении, хореографическом тексте, жесте, ритме, динамике (ПК-43);

способностью использовать методы воплощения хореографического образа, широкий диапазон средств художественной выразительности, демонстрировать собственный исполнительский подход к хореографии разных периодов и стилей (ПК-44);

способностью демонстрировать необходимую технику исполнения хореографии, индивидуальную художественную интонацию, исполнительский стиль (ПК-45);

способностью использовать в профессиональной деятельности знания о биомеханике, анатомии, физиологии, основах медицинской профилактики травматизма, охраны труда в хореографии (ПК-46);

способностью к осознанному пониманию того, что хореографическое искусство, через какие бы дисциплины оно не изучалось, взаимосвязано, взаимодействует и соотносится с музыкой, драматическим театром, изобразительным искусством, кинематографом, гуманитарными, социальными и естественными науками (ПК-47);

способностью запоминать хореографический материал и воспроизводить хореографические тексты (ПК-48);

способностью концентрировать внимание и исполнительскую волю, решать различные психотехнические задачи на точность восприятия, концентрацию внимания, повышение степени автоматизированности движений, мобилизовывать и восполнять психофизические и психофизиологические резервы организма в регулярной исполнительской деятельности (ПК-49);

способностью видеть и исправить технические, стилевые и иные ошибки собственные и других исполнителей (ПК-50).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.