постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 г. N 110
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2021 N 958)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности, являющимся юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющими деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, информация о которых размещена в едином государственном реестре юридических лиц, а также в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - организация, сеть "Интернет"), на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (далее соответственно - кредитная организация, субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) организациям в целях создания, расширения и модернизации технологической и производственной базы для производства радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее - продукция).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"высокотехнологичные рабочие места" - замещенные рабочие места, производительность труда на которых равна или превышает среднеотраслевое значение;
"заинтересованный потребитель" - организации, или центры коллективного пользования, или дизайн-центры, или высшие учебные заведения, ресурсы которых (оборудование, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) используются в производственном процессе, имеющем целью производство продукции, или оказание услуг, или проведение прикладных научных исследований в области радиоэлектронной промышленности;
"кластер" - совокупность субъектов деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов в рамках приоритетных направлений (подпрограмм) государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;
создание объектов инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники;
организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;
последующую коммерциализацию произведенной продукции;
"создание инфраструктуры отрасли" - выполнение работ, направленных на создание, расширение, модернизацию комплекса взаимосвязанных объектов недвижимого имущества, а также приобретение, аренду и модернизацию оборудования, в целях организации серийного выпуска продукции в соответствии с подпрограммами государственной программы.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Результатом предоставления субсидии является объем реализации произведенной продукции, серийный выпуск которой освоен в рамках проекта, срок реализации которого не превышает 5 лет, в денежном выражении (накопленным итогом) не менее чем трехкратно превышающий размер средств федерального бюджета, направленных на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта высокотехнологичных рабочих мест;
б) количество заявок на выдачу патентов на изобретения;
в) количество полученных патентов на изобретения;
г) размер внебюджетных средств, привлекаемых организацией на создание научно-технического задела;
д) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках проекта.
6. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), и соответствуют значениям, заявленным организацией в заявке на участие в конкурсе, проводимом для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).
7. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения отбора. Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем средств федерального бюджета не чаще 2 раз в год.
8. Субсидии предоставляются организациям в отношении кредитов, полученных на цели реализации проектов, общая стоимость которых не превышает:
а) в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" государственной программы - 1,5 млрд. рублей;
б) в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы - 2,5 млрд. рублей;
в) в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 2 млрд. рублей;
г) в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы - 1 млрд. рублей.
9. Соответствие проекта приоритетному направлению (подпрограмме) государственной программы определяется исходя из принадлежности создаваемой в рамках проекта продукции продуктовым группам классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".
10. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
11. Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://minpromtorg.gov.ru) с указанием следующей информации:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала и дата и время окончания подачи участниками отбора заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и приоритетные направления согласно пункту 9 настоящих Правил;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, и перечень документов в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе;
ж) порядок отзыва заявок на участие в отборе, порядок возврата заявок на участие в отборе, определяющий в том числе основания для возврата указанных заявок, а также порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе;
з) правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе или заявление о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
13. Организация, принявшая решение о подаче заявки на участие в отборе, должна соответствовать следующим требованиям:
а) среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год составляет:
не менее 30 человек - в случае, если организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного проекта и на день подачи заявки на участие в отборе не реализует иных проектов в рамках государственной программы;
не менее 50 человек - в остальных случаях;
б) организация создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в отборе, не находилась в течение 3 последних лет в процессе ликвидации, в отношении организации не вводилась процедура банкротства;
в) организация не является некоммерческой организацией;
г) с организацией за последние 3 года не было расторгнуто соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
д) организация имеет необходимые для реализации проекта и принадлежащие ей на праве собственности или ином законном основании здания, строения и сооружения;
е) организация имеет технологическое и испытательное оборудование, принадлежащее ей на праве собственности или ином законном основании, либо ее дочернему обществу, либо организации, по отношению к которой она является дочерним обществом, находящимся на территории Российской Федерации.
14. В случае если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год не превышают размер субсидий, предусмотренный в текущем году организациям по ранее заключенным соглашениям, Министерство не вправе принимать решение о проведении отбора.
15. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
б) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки проектов (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав и структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора членов в состав экспертного совета, порядок проверки наличия конфликта интересов при принятии решений, которые влияют или могут повлиять на их надлежащее объективное и беспристрастное принятие решений при проведении оценки проектов;
в) разрабатывает проект соглашения;
г) утверждает методику оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет";
д) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической оценки проектов.
16. Для участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы:
а) заявка на участие в отборе;
б) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации проекта и принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
в) сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий календарному году подачи заявки на участие в отборе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, которая должна составлять:
не менее 30 человек - в случае, если участник отбора претендует на получение субсидии на реализацию только 1 проекта и не реализует на день подачи заявки на участие в отборе иных проектов в рамках государственной программы;
не менее 50 человек - в остальных случаях;
г) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации проекта, принадлежащим ей на праве собственности или ином законном основании, либо ее дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым она является дочерним обществом, находящимся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем организации, принявшей решение о подаче заявки на участие в отборе, с приложением копий подтверждающих документов;
д) подписанная руководителем организации, принявшей решение о подаче заявки на участие в отборе, справка о продукции, производство которой будет освоено в ходе реализации проекта, с указанием ее технических характеристик;
е) сведения, подписанные руководителем организации, принявшей решение о подаче заявки на участие в отборе, об осуществлении на дату подачи заявки на участие в отборе работ по реализации организацией проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ (при наличии);
ж) утвержденный руководителем организации, принявшей решение о подаче заявки на участие в отборе, бизнес-план проекта, включающий в себя:
краткое описание проекта с указанием наименования всех единиц создаваемой в рамках его реализации продукции, соответствующих кодов классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" и наименования соисполнителей, привлекаемых к реализации проекта;
срок реализации проекта, не превышающий 5 лет;
технологический анализ проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции в рамках реализации проекта;
результаты патентных исследований, проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96, в части обеспечения правовой защиты разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, в том числе за рубежом, с указанием патентоспособных результатов интеллектуальной деятельности, которые планируется получить в рамках реализации проекта, с указанием планируемого количества заявок на выдачу патентов на изобретения и патентов на изобретения;
сведения о наличии у организации научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации проекта;
анализ зависимости проекта от импортных технологий и комплектующих;
маркетинговый анализ проекта, содержащий анализ мирового и российского рынка продукции, создаваемой в рамках реализации проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках проекта, с российскими и иностранными аналогами;
обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
план-график реализации проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в рамках каждого периода и на конец реализации проекта, включая:
количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта высокотехнологичных рабочих мест;
количество заявок на выдачу патентов на изобретения, подача которых планируется;
количество патентов на изобретения, получение которых планируется;
размер внебюджетных средств, привлекаемых организацией на создание научно-технического задела;
объем экспорта продукции, создаваемой в рамках проекта;
план-график финансового обеспечения реализации проекта за счет субсидии, а также за счет собственных и заемных средств;
оценка возможностей внедрения и коммерческого использования результатов реализации проекта, достижения ключевых событий и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
з) письмо кредитной организации, оформленное на бланке, либо выписка из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита, содержащие описание условий предоставления кредита (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов и возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате);
и) справка налогового органа, подтверждающая, что у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
к) справки о соответствии организации, принявшей решение о подаче заявки на участие в отборе, требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 12 настоящих Правил, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;
л) бухгалтерский баланс (форма 0710001) не менее чем за 3 последних года ведения хозяйственной деятельности организации, принявшей решение о подаче заявки на участие в отборе;
м) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участии организации в отборе (о подаче заявки на участие в отборе, об иной информации, связанной с отбором).
17. Каждая заявка на участие в отборе подается в отношении одного проекта. Одна организация может подать не более 3 заявок. При этом одна организация может реализовывать одновременно не более 3 проектов, субсидируемых в соответствии с настоящими Правилами.
18. При наличии технической возможности документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил, в установленном порядке;
б) в течение 3 рабочих дней после окончания срока подачи заявок на участие в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет представленные организациями, подавшими заявки на участие в отборе, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил документы в конкурсную комиссию.
20. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней проводит вскрытие конвертов с документами, представленными организациями, подавшими заявки на участие в отборе, и проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляет проверку заявок на участие в отборе и бизнес-планов проектов на их соответствие требованиям, установленным пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
По итогам вскрытия конвертов с документами и проведения оценки финансово-экономического состояния организаций оформляется протокол вскрытия конвертов, который содержит перечень организаций, допущенных к конкурсным процедурам. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после вскрытия указанных конвертов.
21. Заявки на участие в отборе подлежат отклонению в следующих случаях:
а) несоответствие организации требованиям пунктов 12 и 13 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией заявок на участие в отборе требованиям пунктов 11, 16 и 17 настоящих Правил и объявлению о проведении отбора;
в) недостоверность представленной организацией информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача организацией заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи указанных заявок в объявлении о проведении отбора;
д) подача одной организацией более 3 заявок на участие в отборе либо наличие реализуемых организацией проектов в соответствии с ранее заключенными соглашениями, количество которых в совокупности с количеством поданных заявок превышает 5.
22. Конкурсная комиссия передает экспертному совету документы в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.
23. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, проводит научно-техническую оценку проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "д" пункта 15 настоящих Правил, на основе следующих критериев:
а) соответствие проекта одному из приоритетных направлений государственной программы;
б) патентоспособность результатов интеллектуальной деятельности, планируемых к использованию (использованных) в рамках проекта (при отсутствии патента подтверждается результатами патентных исследований);
в) потребность в продукции, планируемой к разработке (разработанной) в рамках проекта;
г) наличие у организации - участника отбора научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации проекта;
д) наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию и бюджета, отраженных в бизнес-плане проекта;
е) соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках этого проекта продукции;
ж) отсутствие критической зависимости проекта от импорта сырья и комплектующих;
з) доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках проекта;
и) оценка возможностей внедрения и коммерческого использования результатов проекта.
24. По итогам оценки проектов оформляется заключение и протокол с приложением перечня проектов, прошедших научно-техническую оценку, который подписывается всеми членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию.
25. Конкурсная комиссия проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола экспертным советом соответствие документов, прошедших научно-техническую оценку, условиям, установленным конкурсной документацией, и составляет рейтинг заявок на участие в отборе в соответствии с методикой согласно приложению N 1 по следующим критериям:
а) объем производства и реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации проекта;
б) количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации проекта;
в) количество полученных патентоспособных результатов интеллектуальной деятельности, включая результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые в качестве секрета производства (ноу-хау), патентоспособность которых подтверждается результатами патентных исследований, проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96;
г) срок реализации проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии);
д) наличие успешного опыта реализации подобных проектов (в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности);
е) объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации проекта.
26. На основании определенных конкурсной комиссией рейтингов заявок на участие в отборе, каждой заявке присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в отборе в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок, оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок на участие в отборе.
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 календарных дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок на участие в отборе размещает протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также обеспечивает размещение на едином портале следующей информации:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
б) дата, время и место оценки заявок на участие в отборе;
в) информация об организациях, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
г) информация об организациях, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок на участие в отборе, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, а также принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименования организаций - получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемой им субсидии.
28. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок на участие в отборе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашения с организациями согласно присвоенным порядковым номерам заявок (начиная с первого и далее) до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Обязательства о предоставлении субсидии принимаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на период доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с возможностью пролонгации этих обязательств в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на очередной финансовый год.
29. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) условия и сроки перечисления субсидии;
б) согласие организации - получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
в) порядок возврата субсидии, перечисленной организации - получателю субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
г) значение результата предоставления субсидии, а также значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в бизнес-плане проекта, по итогам каждого периода и на конец реализации проекта, а также обязательства организации - получателя субсидии обеспечить их достижение в установленные сроки;
д) план-график реализации проекта;
е) план-график компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках проекта;
ж) условия расторжения соглашения, в том числе одностороннего расторжения соглашения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также обязательство организации - получателя субсидии по возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученных по соглашению субсидий в полном объеме при одностороннем расторжении соглашения Министерством;
з) порядок и сроки представления организацией - получателем субсидии отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
к) условия, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности, в том числе:
распределение и оформление прав на охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности, созданные в рамках реализации проекта;
осуществление государственного учета созданных в рамках реализации проекта охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, в том числе охраняемых в качестве секрета производства (ноу-хау);
определение порядка дальнейшего использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации проекта, в экономическом и (или) гражданско-правовом обороте.
30. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
31. Субсидии предоставляются в отношении кредитов, выданных на срок не менее одного года по каждому кредитному договору, полученных организациями в кредитных организациях не ранее 1 января 2017 г. на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и связанных:
а) с приобретением или долгосрочной арендой земельных участков под создание новых производственных мощностей;
б) с разработкой проектно-сметной документации;
в) со строительством или реконструкцией производственных зданий и сооружений;
г) с приобретением, сооружением, изготовлением и доставкой основных средств, а также с проведением строительно-монтажных и пусконаладочных работ и приобретением оборудования в рамках проекта.
32. Субсидии предоставляются в рамках периодов реализации проектов, соответствующих полугодиям календарного года получения субсидии (далее - период).
33. Субсидии предоставляются 2 раза в год (во II и IV кварталах финансового года) на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями - получателями субсидии не ранее 1 января 2017 г., в том числе до заключения соглашения.
34. Субсидии в отношении кредитов, полученных в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
35. Субсидии в отношении кредитов, полученных в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,7 размера суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
36. Субсидии не предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных:
а) по просроченной ссудной задолженности;
б) по кредитам, ставка по которым превышает на дату уплаты процентов по кредиту предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
37. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) не позднее 30 рабочих дней со дня заключения соглашения - заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат, произведенных с 1 января по 31 октября года, в котором заключено соглашение;
б) не позднее 1 мая года предоставления субсидии - заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат, произведенных с 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, по 30 апреля года предоставления субсидии;
в) не позднее 1 ноября года предоставления субсидии - заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат, произведенных с 1 мая по 31 октября года предоставления субсидии.
38. Заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат за соответствующий период составляется по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и подписывается руководителем организации, с которой заключено соглашение.
39. Заявление о предоставлении субсидии представляется с приложением предусмотренных соглашением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, содержащая реквизиты счета организации, указанного в пункте 45 настоящих Правил, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
б) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и его погашение, заверенные кредитной организацией;
в) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с отметкой кредитной организации;
г) расчет размера субсидии по формам согласно приложениям N 2 и (или) N 3 в зависимости от валюты кредита;
д) отчет об исполнении российским предприятием радиоэлектронной промышленности кредитного договора по форме согласно приложению N 4;
е) копия документа кредитной организации, выдавшей организации - получателю субсидии кредит, определяющего право уполномоченного лица кредитной организации на подтверждение расчета размера субсидии;
ж) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, по форме согласно приложению N 5;
з) справка, подтверждающая достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на день представления отчета;
и) справка налогового органа, подтверждающая, что у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
к) справка о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 12 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;
л) прошитые и постранично пронумерованные отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
40. Организация, которой предоставлена субсидия, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
41. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в установленном порядке документы, указанные в пунктах 37 - 39 настоящих Правил, в специальном журнале, который прошнуровывается, нумеруется и скрепляется печатью Министерства.
Заявления и документы рассматриваются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке поступления.
42. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией - получателем субсидии документах, указанных в пунктах 37 - 39 настоящих Правил, а также их соответствие цели предоставления субсидии и условиям соглашения и до 1-го числа последнего месяца II и IV кварталов года предоставления субсидии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
43. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии организации, с которой заключено соглашение, являются:
а) непредставление документов, указанных в пунктах 37 - 39 настоящих Правил, а также документов с нарушением требований, указанных в подпункте "л" пункта 39 настоящих Правил, начиная со второго периода реализации проекта, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной информации;
в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) отклонение в течение 2 периодов фактических значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и бизнес-планом проекта, более чем на 30 процентов от плановых значений (нарастающим итогом);
д) несоответствие условий кредитного договора положениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
44. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии уведомляет о принятом решении организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии.
45. В случае принятия решения о предоставлении субсидии организации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
46. Расторжение соглашения, в том числе одностороннее расторжение соглашения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также возврат организацией - получателем субсидии в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученных по соглашению субсидий в полном объеме при одностороннем расторжении соглашения Министерством осуществляется в следующих случаях:
а) фактическое недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, более чем на 30 процентов от плановых значений в течение 2 периодов (нарастающим итогом);
б) непредставление в срок документов для получения субсидии в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил либо отказ от получения субсидии в соответствии с планом-графиком компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках проекта, в течение 2 периодов подряд.
47. В случае внесения изменений в условия кредитного договора или расторжения кредитного договора организация в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в кредитный договор или расторжения кредитного договора обязана известить об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от организации принимает решение о внесении изменений в соглашение либо о необходимости прекращения действия соглашения.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет организации - получателю субсидии проект дополнительного соглашения либо уведомление о прекращении действия соглашения.
В случае прекращения действия соглашения субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
48. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
49. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
50. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
51. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
- Приложение N 1. Методика определения рейтинга заявок на участие в отборе, представленных российскими предприятиями радиоэлектронной промышленности на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники
- Приложение N 2. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (форма)
- Приложение N 3. Расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (форма)
- Приложение N 4. Отчет об исполнении российским предприятием радиоэлектронной промышленности кредитного договора на цели реализации проекта по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (форма)
- Приложение N 5. Справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами (форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей