IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
27. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судов и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта по адресу: www.mapm.ru.
28. Движение судов в акватории морского порта и на подходах нему, а также проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется капитаном морского порта в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. До начала движения судно должно запросить разрешение капитана морского порта на начало движения.
Суда, которым позволяет осадка, должны следовать вне подходов к морскому порту.
При движении судна валовой вместимостью более 70 000 в грузу по подходному каналу и по морскому каналу встречное движение судов не допускается.
(п. 28 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. В акватории морского порта и на подходах к нему действуют Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года.
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему в период ледокольной проводки допускается при видимости не менее двух кабельтовых, в остальной период - при видимости не менее пяти кабельтовых.
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Скорость движения судов при плавании в акватории морского порта не должна превышать шести узлов, а на подходном канале скорость судна должна быть минимальной, достаточной для обеспечения управляемости судна, но не более восьми узлов.
Плавание судов на подходах к морскому порту допускается при соблюдении следующих условий:
скорость судна при движении по чистой воде не должна превышать 12 узлов;
при самостоятельном плавании в ледовых условиях по морскому каналу скорость судна должна быть не менее шести узлов.
При плавании за ледоколом скорость движения в караване устанавливается капитаном ледокола.
(п. 31 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Движение судов в акватории морского порта при скорости ветра 17 метров в секунду и более не допускается. Движение судов длиной более 180 метров в акватории морского порта при направлении ветров северо-восточного и юго-восточного направлений допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
33. В акватории морского порта одновременно допускается буксировка не более одного судна. При буксировке несамоходного объекта, движение судов в районах причалов N 1 - N 4 не допускается.
34. Место приема и высадки лоцманов находится в точке с координатами 71°20,00" северной широты и 072°16,00" восточной долготы, прием и высадка лоцманов осуществляются в районе якорной стоянки N 1 и на причалах участка N 1 акватории морского порта. В период зимней навигации прием и высадка лоцмана осуществляются в точке передачи грузового судна линейным ледоколом портовому ледоколу.
(п. 34 в ред. Приказа Минтранса России от 18.05.2022 N 186)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. От обязательной лоцманской проводки при плавании в границах акватории морского порта освобождаются следующие категории судов:
ледоколы в период ледокольной проводки;
суда валовой вместимостью менее 500 и суда внутреннего плавания валовой вместимостью менее 500;
суда внутреннего плавания и суда смешанного плавания длиной менее 80 метров;
барже-буксирные составы при жесткой сцепке и с баржами на буксире общей длиной менее 100 метров;
суда, осуществляющие дноуглубительные работы в акватории морского порта;
маломерные, прогулочные и спортивные суда;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
36. Маломерным судам при плавании в акватории морского порта и на подходах к нему не допускается:
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
плавание в районе якорных стоянок и вблизи линии створов, создающее помехи другим судам;
маневрирование в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них, за исключением маломерных судов портового флота;
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
швартовка к грузовым причалам морского порта;
плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 14 метров в секунду, волнении моря более 0,5 метра и видимости менее пяти кабельтовых.
37. Швартовные операции судов допускаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
Движение буксирных караванов судов внутреннего плавания в акватории морского порта при скорости ветра более 14 метров в секунду допускается при дополнительном буксирном обеспечении.
38. Прохождение судами района проведения водолазных работ должно осуществляться с минимальной безопасной скоростью, обеспечивающей управляемость судна, и на расстоянии не ближе 50 метров до места проведения работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей