3.8. Термины, относящиеся к данным, информации и документам

3.8.1. данные (data): Факты об объекте (3.6.1).

3.8.2. информация (Information): Значимые данные (3.8.1).

3.8.3. объективное свидетельство (objective evidence): Данные (3.8.1), подтверждающие наличие или истинность чего-либо.

Примечания

1. Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения (3.11.4), испытания (3.11.8) или другим способом.

2. Объективное свидетельство для цели аудита (3.13.1) обычно включает записи (3.8.10), изложение фактов или другую информацию (3.8.2), которые имеют отношение к критериям аудита (3.13.7) и могут быть проверены.

3.8.4. информационная система (Information system) <СМК>: Сеть каналов обмена информацией, используемая в организации (3.2.1).

3.8.5. документ (document): Информация (3.8.2) и носитель, на котором эта информация представлена.

Пример - Запись (3.8.10), спецификация (3.8.7), процедурный документ, чертеж, отчет, стандарт.

Примечания

1. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим, компьютерным диском, фотографией или образцом или их комбинацией.

2. Комплект документов, например спецификаций и записей, часто называется "документацией".

3. Некоторые требования (3.6.4) (например, требование к разборчивости текста) относятся ко всем видам документов, однако могут быть разные требования к спецификациям (например, требование к управлению редакциями) и записям (например, требование к восстановлению доступности).

3.8.6. документированная информация (documented information): Информация (3.8.2), которая должна управляться и поддерживаться организацией (3.2.1), и носитель, который ее содержит.

Примечания

1. Документированная информация может быть любого формата и на любом носителе и может быть получена из любого источника.

2. Документированная информация может относиться:

- к системе менеджмента (3.5.3), включая соответствующие процессы (3.4.1);

- к информации, созданной для функционирования организации (документация);

- к свидетельствам достигнутых результатов (записи (3.8.10)).

3. Термин является одним из числа общих терминов и определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, приведенных в Приложении SL к Сводным дополнениям ИСО Директив ИСО/МЭК, часть 1.

3.8.7. спецификация (specification): Документ (3.8.5), устанавливающий требования (3.6.4).

Пример - Руководство по качеству (3.8.8), план качества (3.8.9), технический чертеж, процедурный документ, рабочая инструкция.

Примечания

1. Спецификации могут относиться к деятельности (например, процедурный документ (3.8.5), спецификация на процесс (3.4.1) или спецификация на испытание (3.11.8)) или продукции (3.7.6) (например, спецификация на продукцию, спецификация на результаты деятельности (3.7.8) и чертежи).

2 При установлении требований в спецификацию дополнительно могут быть включены результаты проектирования и разработки (3.4.8), и таким образом в некоторых случаях спецификация может использоваться как запись (3.8.10).

3.8.8 руководство по качеству (quality manual): Спецификация (3.8.7) на систему менеджмента качества (3.5.4) организации (3.2.1).

Примечание - Руководства по качеству могут различаться по детальности изложения и форме, исходя из размера и сложности конкретной организации.

3.8.9. план качества (quality plan): Спецификация (3.8.7), определяющая, какие процедуры (3.4.5) и соответствующие ресурсы когда и кем должны применяться в отношении конкретного объекта (3.6.1).

Примечания

1. К таким процедурам обычно относятся процедуры, связанные с процессами (3.4.1) менеджмента качества (3.3.4) и процессами жизненного цикла продукции (3.7.6) и услуг (3.7.7).

2. План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству (3.8.8) или на процедурные документы (3.8.5).

3. План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества (3.3.5).

3.8.10. запись (record): Документ (3.8.5), содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Примечания

1. Записи могут использоваться, например, для оформления прослеживаемости (3.6.13) и представления свидетельств проведения верификации (3.8.12), предупреждающих действий (3.12.1) и корректирующих действий (3.12.2).

2. Записи, как правило, не требуют управления изменениями.

3.8.11. план менеджмента проекта (project management plan): Документ (3.8.5), устанавливающий, что необходимо для достижения целей (3.7.1) проекта (3.4.2).

Примечания

1. В план менеджмента проекта следует включать план качества (3.8.9) проекта или ссылаться на него.

2. В зависимости оттого, что подходит, план менеджмента проекта также включает в себя или ссылается на другие планы, касающиеся организационной структуры, ресурсов, графика, бюджета, менеджмента (3.3.3) риска (3.7.9), экологического менеджмента, менеджмента здоровья и безопасности, менеджмента безопасности.

[Источник: ИСО 10006:2003, 3.7]

3.8.12. верификация (verification): Подтверждение, посредством представления объективных свидетельств (3.8.3), того, что установленные требования (3.6.4) были выполнены.

Примечания

1. Объективное свидетельство, необходимое для верификации, может быть результатом контроля (3.11.7) или других форм определения (3.11.1), таких как осуществление альтернативных расчетов или анализ документов (3.8.5).

2. Деятельность, выполняемая при верификации, иногда называется квалификационным процессом (3.4.1).

3. Термин "верифицирован" используют для обозначения соответствующего статуса.

3.8.13. валидация (validation): Подтверждение, посредством представления объективных свидетельств (3.8.3), того, что требования (3.6.4), предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Примечания

1. Объективное свидетельство, необходимое для валидации, является результатом испытания (3.11.8) или других форм определения (3.11.1), таких как осуществление альтернативных расчетов или анализ документов (3.8.5).

2. Слово "валидирован" используют для обозначения соответствующего статуса.

3. Условия, применяемые при валидации, могут быть реальными или смоделированными.

3.8.14. отчетность о статусе конфигурации (configuration status accounting): Записи и отчеты в установленной форме об информации о конфигурации продукции (3.6.8), о статусе предложенных изменений и состоянии внедрения одобренных изменений.

[Источник: ИСО 10007:2003, 3.7]

3.8.15. конкретная ситуация (specific case) <план качества>: Предмет плана качества (3.8.9).

Примечание - Этот термин используется во избежание повторений слов "процесс (3.4.1), продукция (3.7.6), проект (3.4.2) или контракт (3.4.7)" в рамках стандарта ИСО 10005.

[Источник: ИСО 10005:2005, 3.10, измененный - Примечание было изменено]