4. Контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям Счетной палаты Российской Федерации
4. Контроль полноты и своевременности принятия мер
по представлениям Счетной палаты Российской Федерации
4.1. Представления Счетной палаты, подготовленные по основаниям, изложенным в статье 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101), принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются аудиторами Счетной палаты либо Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
4.2. Контроль за выполнением представлений Счетной палаты включает в себя:
анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты;
снятие выполненных представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с контроля;
принятие мер в случаях невыполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения.
4.3. Контроль за выполнением представлений Счетной палаты осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления.
Непосредственно мероприятия по контролю за выполнением представлений Счетной палаты осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета аппарата Счетной палаты (далее - Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета), Департаментом экономического анализа аппарата Счетной палаты (далее - Департамент экономического анализа) согласно закрепленным полномочиям.
4.4. Анализ результатов выполнения представлений Счетной палаты осуществляется в процессе проведения:
а) мониторинга выполнения представлений Счетной палаты, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от объектов аудита (контроля) информации о результатах выполнения представлений Счетной палаты;
б) контрольных мероприятий по проверке выполнения представлений Счетной палаты, особенности организации которых отражены в разделе 6 Стандарта.
4.5. Мониторинг выполнения представлений Счетной палаты включает в себя:
контроль соблюдения объектами аудита (контроля) установленных сроков выполнения представлений Счетной палаты и информирования Счетной палаты о мерах, принятых по результатам их выполнения;
анализ результатов выполнения объектами аудита (контроля) требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты.
4.5.1. Контроль за соблюдением сроков выполнения представлений Счетной палаты состоит в сопоставлении фактических сроков выполнения представлений Счетной палаты со сроками, определенными частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".
Фактические сроки выполнения представлений Счетной палаты определяются по исходящей дате документов, представленных объектами аудита (контроля).
4.5.2. Анализ результатов выполнения объектами аудита (контроля) представлений Счетной палаты включает в себя:
анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;
анализ соответствия мер, принятых объектом аудита (контроля), содержанию представлений Счетной палаты;
анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты.
4.5.3. В ходе осуществления мониторинга выполнения представлений Счетной палаты от объектов аудита (контроля) в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
4.5.4. По итогам анализа результатов выполнения объектами аудита (контроля) представлений Счетной палаты оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Оценка результативности выполнения требований, содержащихся в представлениях Счетной палаты, в виде соответствующей информации включается в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
4.5.5. Вопросы о выполнении представлений Счетной палаты, отдельных требований (пунктов) представления, если для них установлен более ранний срок выполнения, чем на выполнение представления в целом, рассматриваются в установленном порядке на заседании Коллегии Счетной палаты.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения представления Счетной палаты (отдельного его требования (пункта) направляют Председателю Счетной палаты информацию с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:
о снятии с контроля выполненных представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) <1> с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
--------------------------------
<1> Члены Коллегии Счетной палаты также вправе внести на рассмотрение Коллегии Счетной палаты вопрос о снятии с контроля представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта) в части требований по устранению выявленных недостатков, в том числе по представлениям, принятым Коллегией Счетной палаты до вступления в силу Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
о продлении срока контроля за выполнением представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с обоснованием причин;
о направлении руководителям объектов аудита (контроля) обязательных для выполнения предписаний Счетной палаты в случаях невыполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения.
Информация о результатах выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты формируется в комплексе программных средств "Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации "ККМ СП-АУДИТ" (далее - КПС "ККМ СП-АУДИТ") по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
При обращении руководителей объектов аудита (контроля) в суды и правоохранительные органы при выполнении отдельных требований (пунктов) представлений Счетной палаты решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании полученных материалов, подтверждающих факты принятия исковых заявлений судами, копий постановлений о возбуждении уголовных дел и иных материалов.
При выполнении (снятии с контроля) всех требований (пунктов) представление Счетной палаты снимается с контроля в целом. Проект решения Коллегии Счетной палаты о снятии с контроля представления Счетной палаты подготавливается на основании документов, подтверждающих выполнение представления Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты по предложениям членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принимает решение о рассмотрении Коллегией Счетной палаты информации о результатах выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов).
Коллегия Счетной палаты по итогам рассмотрения указанной информации принимает решения о снятии с контроля представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), продлении сроков контроля за их выполнением или о подготовке и направлении предписаний Счетной палаты в адрес объектов аудита (контроля), не выполнивших представления Счетной палаты или нарушивших сроки их выполнения.
4.6. Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по итогам рассмотрения предложений по представлениям Счетной палаты, направленным за подписью Председателя Счетной палаты (заместителя Председателя Счетной палаты), отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками Департамента управления делами аппарата Счетной палаты, а по представлениям, направленным за подписью аудиторов Счетной палаты - сотрудниками соответствующих департаментов в составе направлений деятельности Счетной палаты.
4.7. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты, но не более одного раза.
Продление сроков контроля выполнения представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов) осуществляется в течение текущего года планирования и проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а по представлениям Счетной палаты (отдельным требованиям (пунктам), направленным в IV квартале текущего года, - в течение последующего года, если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты.
4.8. Днем окончания контроля за выполнением представления Счетной палаты (отдельного требования (пункта) является дата принятия решения о снятии его с контроля.
Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией, информируют объекты аудита (контроля) о снятии с контроля представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), о продлении срока контроля за выполнением представлений Счетной палаты (отдельных требований (пунктов), ранее направленных им по решению Коллегии Счетной палаты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей