Документ не применяется. Подробнее см. Справку

5. Контроль выполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации

5. Контроль выполнения предписаний Счетной палаты

Российской Федерации

5.1. Основанием для подготовки и направления предписаний Счетной палаты согласно требованиям статьи 27 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" является невыполнение представлений Счетной палаты, несоблюдение сроков их выполнения.

В предписании Счетной палаты должны быть отражены следующие вопросы:

основания для его вынесения;

информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также устранению причин и условий таких нарушений;

информация о невыполненных требованиях, указанных в представлениях Счетной палаты;

срок выполнения предписания Счетной палаты;

ответственность за невыполнение предписания Счетной палаты.

Форма предписания Счетной палаты приведена в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.

Подготовка проектов предписаний Счетной палаты, на основании соответствующих решений Коллегии Счетной палаты, обеспечивается членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5.2. Предписания Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

5.3. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты включает в себя:

анализ результатов выполнения предписаний Счетной палаты;

снятие с контроля выполненных (отмененных) предписаний Счетной палаты;

принятие мер в случаях невыполнения предписаний Счетной палаты.

5.4. Контроль за выполнением предписаний Счетной палаты осуществляют члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления Счетной палаты.

Непосредственно мероприятия по контролю за выполнением предписаний Счетной палаты проводятся структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, осуществлявшими мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений Счетной палаты.

5.5. Результативность выполнения предписаний Счетной палаты заключается в устранении причин, послуживших основанием для их подготовки.

Оценка результативности выполнения предписаний Счетной палаты включается в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.

5.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Счетной палаты, или при иной необходимости, в том числе по решению суда, вступившему в законную силу, вопрос об отмене предписания Счетной палаты или о внесении в него изменений рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты в соответствии со статьей 39 Регламента Счетной палаты.

Информация об отмене предписаний Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.

5.7. Вопрос о выполнении предписаний Счетной палаты рассматривается в установленном порядке на заседании Коллегии Счетной палаты.

Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения предписания Счетной палаты направляют Председателю Счетной палаты информацию с предложениями по проектам решений Коллегии Счетной палаты:

о внесении изменений в предписание Счетной палаты или о его отмене;

о снятии с контроля выполненных предписаний Счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;

о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения предписаний Счетной палаты.

Информация о результатах выполнения предписаний Счетной палаты формируется в КПС "ККМ СП-АУДИТ" по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Стандарту.

5.8. Вопрос о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, с приложением проекта соответствующего обращения.

Данное предложение оформляется в виде обращения с приложением к нему проекта постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) и материалов контроля выполнения представлений и предписаний Счетной палаты (форма обращения приведена в приложении N 5 к настоящему Стандарту). В состав материалов включаются: пояснительная записка, копии представлений и предписаний Счетной палаты, копии сообщений руководителей объекта аудита (контроля) о выполнении представлений и предписаний Счетной палаты, выписки из протоколов решений Коллегии Счетной палаты и иные документы, имеющие отношения к данному вопросу.

Обращение подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты на основании решения Коллегии Счетной палаты и направляется Председателю Государственной Думы.

5.9. В случае согласования Государственной Думой предложения Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля), член Коллегии, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проект постановления Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля).

Постановление Коллегии Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) с приложением к нему копии указанного постановления Государственной Думы направляется руководителю объекта аудита (контроля), в Федеральное казначейство, кредитные организации, в которых имеются счета объекта аудита (контроля), а также в случае необходимости в Центральный банк Российской Федерации. Копия постановления Коллегии Счетной палаты направляется в Государственную Думу для информации.

В случае выполнения руководителями объекта аудита (контроля) требований, содержащихся в предписании Счетной палаты, член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты письменное мотивированное предложение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля), а также проект соответствующего постановления Коллегии Счетной палаты.

О принятом Коллегией Счетной палаты решении вышеуказанный член Коллегии Счетной палаты не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело" информирует органы (организации), обозначенные в абзаце 2 настоящего пункта.

Копия постановления Коллегии Счетной палаты о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) направляется в Государственную Думу для информации.

5.10. Информация о решениях Коллегии Счетной палаты, принятых по результатам выполнения предписаний Счетной палаты, отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, ответственными за их подготовку.

Сроком окончания контроля за выполнением предписания Счетной палаты является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения о снятии его с контроля.

Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией Счетной палаты, информируют объекты аудита (контроля) о снятии с контроля выполненных предписаний, о внесении изменений в предписания Счетной палаты или об их отмене.