7. Обеспечение своевременной подготовки и направления представлений и предписаний Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, протоколов об административных правонарушениях, информационных писем Счетной палаты и контроль за получением информации о результатах их выполнения (рассмотрения)
7. Обеспечение своевременной подготовки и направления
представлений и предписаний Счетной палаты, уведомлений
Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения,
обращений Счетной палаты в правоохранительные органы,
протоколов об административных правонарушениях,
информационных писем Счетной палаты и контроль
за получением информации о результатах
их выполнения (рассмотрения)
7.1. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Представления и предписания Счетной палаты должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
7.1.1. Контроль за направлением представлений и предписаний Счетной палаты и принятием по ним мер включает в себя следующие процедуры:
постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении представлений и предписаний Счетной палаты с использованием САДЭД "Дело";
постановку представлений и предписаний Счетной палаты на контроль с использованием САДЭД "Дело";
ввод информации по представлениям и предписаниям Счетной палаты в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
анализ соблюдения сроков направления представлений и предписаний Счетной палаты объектам аудита (контроля), установленных Регламентом Счетной палаты.
7.1.2. Ввод информации по представлениям и предписаниям в САДЭД "Дело" осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по делопроизводству.
7.1.3. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, сроках выполнения представлений и предписаний Счетной палаты и выполнения содержащихся в них требований, формулировка решения Коллегии Счетной палаты).
7.1.4. Информация по представлениям и предписаниям Счетной палаты отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за выполнением соответствующих представлений и предписаний Счетной палаты.
7.2. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений соответствующим структурным подразделением аппарата Счетной палаты по решению Коллегии Счетной палаты осуществляется подготовка и направление в финансовый орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в отношении проверяемого объекта аудита (контроля).
Уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
7.2.1. Подготовка, направление уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, и рассмотрение информации о решениях, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя следующие процедуры:
ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в КПС "ККМ СП-АУДИТ";
постановку на контроль решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения с использованием САДЭД "Дело";
постановку уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения на контроль с использованием САДЭД "Дело";
анализ информации о принятых решениях по результатам рассмотрения уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
7.2.2. Контроль за исполнением решений Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.2.3. Ввод информации по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения в САДЭД "Дело" осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по делопроизводству.
7.2.4. В КПС "ККМ СП-АУДИТ" отражается информация о решениях Коллегии Счетной палаты о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения (о дате и номере протокола заседания Коллегии Счетной палаты, формулировка решения Коллегии Счетной палаты о направлении уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения).
7.2.5. Информация по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения отражается сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю за рассмотрением финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
7.2.6. Анализ результатов по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется путем изучения информации о принятых по ним решениях и мерах по устранению выявленных бюджетных нарушений.
7.2.7. Результаты рассмотрения финансовым органом уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения включаются в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
7.3. В случае принятия Коллегией Счетной палаты решения о направлении обращений Счетной палаты в правоохранительные органы по результатам проведенных мероприятий, члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за их проведение, совместно с Департаментом юридического обеспечения аппарата Счетной палаты (далее - Департамент юридического обеспечения) организуют контроль за их направлением и получением информации о ходе, результатах рассмотрения и принятых по ним мерах.
7.3.1. Обращения Счетной палаты в правоохранительные органы должны быть направлены не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты об утверждении отчета о проведенном мероприятии в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
7.3.2. Непосредственно мероприятия по контролю за своевременным получением информации о ходе и результатах рассмотрения обращения Счетной палаты в правоохранительные органы проводятся структурным подразделением аппарата Счетной палаты, подготовившим проект соответствующего обращения совместно с Департаментом юридического обеспечения.
7.3.3. При анализе информации, полученной из правоохранительных органов:
оценивается полнота рассмотрения обращения Счетной палаты (наличие информации по всем отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации) и переданных Счетной палатой в правоохранительный орган материалов по результатам проведенных мероприятий;
анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по отраженным в обращении Счетной палаты фактам нарушений законодательства Российской Федерации (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, внесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т.д.);
оценивается результативность направления обращений Счетной палаты (наличие и количество возбужденных уголовных дел, объем возмещенного государству ущерба, количество должностных лиц государственных органов и иных организаций, привлеченных к уголовной, административной и иной ответственности, и т.д.).
Анализ полученной от правоохранительных органов информации о результатах рассмотрения обращений Счетной палаты и принятых по ним решениях в виде соответствующей информации включается в годовые отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
В случае принятия правоохранительным органом решения об отказе в принятии мер по обращению Счетной палаты анализируются основания такого отказа.
7.3.4. Информация о мерах, принятых правоохранительными органами по результатам рассмотрения обращений Счетной палаты, вводится в КПС "ККМ СП-АУДИТ" сотрудниками структурных подразделений аппарата Счетной палаты, инициировавших направление данных обращений.
7.4. Права и процессуальная компетенция инспекторов Счетной палаты в части составления протоколов об административных правонарушениях установлены статьей 36 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Порядок составления протокола об административном правонарушении и производства по делам об административных правонарушениях регламентированы Кодексом (разделы I и IV) и отражены в Методических указаниях о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, утвержденных Коллегией Счетной палаты (протокол от 19 октября 2016 г. N 53К (1128).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, решение о возбуждении которых приняты инспекторами Счетной палаты, осуществляется судами в порядке, установленном главой 29 Кодекса, и в соответствии с правилами подсудности, определенными статьей 23.1 Кодекса.
7.4.1. Контроль за своевременным составлением инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях и соблюдением установленного законом срока их направления для рассмотрения дела об административном правонарушении, мониторинг рассмотрения дел об административных правонарушениях и анализ вынесенных по ним процессуальных решений осуществляются департаментами в составе направлений деятельности Счетной палаты, департаментами аппарата Счетной палаты, имеющими в своем составе инспекции, и Департаментом юридического обеспечения согласно закрепленным полномочиям.
7.4.2. В процессе контроля, мониторинга и анализа на основании информации о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях:
определяется соблюдение инспекторами Счетной палаты процессуального порядка и сроков составления протоколов об административных правонарушениях, установленных статьями 28.1 и 28.5 Кодекса, а также установленного частью 1 статьи 28.8 Кодекса срока направления протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
определяются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, виды вынесенных по делам об административных правонарушениях процессуальных решений, основания и мотивы их принятия, сроки вступления в законную силу и наличие оснований для обжалования процессуальных решений в установленном Кодексом порядке;
обобщается полученная информация о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятых по ним решениях для последующего рассмотрения на Коллегии Счетной палаты, включения в отчеты о работе Счетной палаты, а также в отчеты о работе соответствующих направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты;
учитывается информация, полученная при обмене данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
7.4.3. Информация о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях, направлении протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях, результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях и вступлении вынесенных по делам об административных правонарушениях постановлений в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" инспекторами Счетной палаты, которыми были приняты соответствующие процессуальные решения, или иными уполномоченными лицами структурных подразделений аппарата Счетной палаты.
При этом информация о решениях, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судами, и их вступлении в законную силу отражается в КПС "ККМ СП-АУДИТ" уполномоченными сотрудниками Департамента юридического обеспечения, а об исполнении судебных решений в части уплаты административного штрафа - уполномоченными сотрудниками Финансового департамента.
Указанная информация должна быть введена в КПС "ККМ СП-АУДИТ" не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления в Счетную палату, а сведения о составлении инспекторами Счетной палаты протоколов об административных правонарушениях - не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола.
Ввод информации в КПС "ККМ СП-АУДИТ" осуществляется на основании соответствующих процессуальных (протокол, определение, постановление) или иных (сопроводительные письма, квитанции, платежные поручения) документов.
Сроком снятия с контроля дела об административном правонарушении является дата отражения в КПС "ККМ СП-АУДИТ" информации об исполнении постановления о назначении административного наказания (уплате административного штрафа в полном размере) либо о вступившем в законную силу постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
7.4.4. Руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты еженедельно (каждый вторник до 16 часов) представляют в Департамент юридического обеспечения актуальную информацию, отражающую результаты работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 4), для ее обобщения, оперативного анализа и доклада Председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты.
Сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях представляется для ознакомления аудиторам Счетной палаты, руководителю аппарата Счетной палаты и заместителю руководителя аппарата Счетной палаты.
По решению Председателя Счетной палаты сводная информация о результатах работы в сфере производства по делам об административных правонарушениях рассматривается на заседании Коллегии Счетной палаты.
7.5. Информационные письма Счетной палаты, подготовленные по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, после принятия по ним решения на Коллегии Счетной палаты должны быть направлены адресатам не позднее 14 календарных дней со дня поступления протокола заседания Коллегии Счетной палаты в САДЭД "Дело", если иное не будет установлено Коллегией.
Контроль за реализацией информационных писем Счетной палаты состоит в своевременности их направления адресатам, изучении и анализе принятых решений по материалам, указанным в них.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей