III. Проведение внутреннего аудита
21. Основанием для проведения внутреннего аудита является распоряжение Росморречфлота о проведении внутреннего аудита (далее - распоряжение).
22. Проект распоряжения разрабатывается Отделом внутреннего аудита, планирования и анализа деятельности предприятий и содержит программу внутреннего аудита, указания на объект аудита, форму аудита, перечень должностных лиц, включенных в состав Комиссии по проведению аудита, председателя и заместителя председателя Комиссии, срок проведения аудита, проверяемый период, срок представления руководителю Росморречфлота результатов аудита.
23. Предложения управлений, привлекаемых к участию в аудите, о включении в состав Комиссии должностных лиц, ответственных за проведение аудита, а также о направлениях деятельности (вопросах), подлежащих аудиту, представляются в Отдел внутреннего аудита, планирования и анализа деятельности предприятий в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
24. Участниками аудита являются председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, руководитель и должностные лица объекта аудита, обеспечивающие взаимодействие с Комиссией и уполномоченные на подписание актов по результатам аудита (далее - ответственные должностные лица объекта аудита).
25. Состав Комиссии назначается распоряжением руководителя Росморречфлота.
26. Состав ответственных должностных лиц объекта аудита, обеспечивающих взаимодействие с Комиссией и уполномоченных на подписание актов аудита, устанавливается руководителем объекта аудита.
27. В целях обеспечения координации действий участников внутреннего аудита председателем Комиссии или его заместителем до начала аудита:
- доводятся указания членам Комиссии об аудите отдельных вопросов деятельности объекта аудита;
- доводится информация членам Комиссии о перечне ответственных должностных лиц объекта аудита;
- рассматриваются предложения руководства объекта аудита о размещении Комиссии и информация о подготовке рабочих мест.
- на камеральный аудит, который проводится по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по запросу информации и материалов;
- на выездной аудит, который проводится по месту нахождения объектов аудита;
- на комбинированный аудит, который проводится как по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по запросу информации и материалов, так и по месту нахождения объектов аудита.
29. Метод проведения аудита (сплошной, выборочный), объем выборки, способ проведения аудита (документальный, фактический) определяются членами Комиссии самостоятельно, исходя из принципа достижения разумной уверенности в том, что выбранный подход с достаточной степенью надежности обеспечивает достижение цели аудита.
30. Сплошной аудит заключается в изучении всех операций деятельности (документов, имущества, обязательств) объекта аудита за весь период аудита.
31. Выборочный аудит заключается в изучении части операций деятельности (документов, имущества, обязательств) объекта аудита в выбранном интервале периода аудита.
32. Документальный аудит проводится путем изучения информации о деятельности объекта аудита, содержащейся в документах.
33. Фактический аудит проводится путем установления информации о количественных, качественных и иных характеристиках объекта аудита на основании инвентаризации, обследования, осмотра, обмера, пересчета, экспертизы, получения объяснений и других способов.
34. В рамках внутреннего финансового аудита Отделом внутреннего аудита, планирования и анализа деятельности предприятий проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета, иных денежных средств и ресурсов;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета;
35. При проведении внутреннего аудита соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проводится исследование:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
- соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реестра контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
- предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
36. Аудит проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций, в том числе внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций, в том числе внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудита;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета членом Комиссии;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних процедур (внутренних бюджетных процедур), а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском (бюджетном) учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних процедур (внутренних бюджетных процедур).
37. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудита.
38. Предоставление ответственными должностными лицами объекта аудита документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии.
Документы предоставляются членам Комиссии незамедлительно, а в случае, если в силу объективных факторов незамедлительное представление документов невозможно, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления требования.
Доступ к документам объекта аудита, содержащим государственную тайну, предоставляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
По окончании рабочего дня указанные документы и материалы остаются в служебном помещении, предназначенном для размещения Комиссии, а при необходимости все или часть этих документов и материалов ежедневно возвращаются на места их постоянного хранения.
По окончании рабочего дня служебное помещение, выделенное для размещения Комиссии, должно закрываться на ключ и сдаваться под охрану объекта аудита.
39. По окончании аудита председателем Комиссии:
1) заслушивается информация членов Комиссии об основных результатах аудита и объяснения ответственных должностных лиц объекта аудита по указанной информации;
2) рассматриваются возражения ответственных должностных лиц объекта аудита к акту и разъяснения членов Комиссии по изложенным в возражениях вопросам;
3) рассматриваются предложения ответственных должностных лиц объекта аудита о принятии мер, направленных на устранение выявленных аудитом нарушений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей