<Письмо> ФАС России от 16.09.2015 N ЦА/49542/15 "О новой редакции Стандарта развития конкуренции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 16 сентября 2015 г. N ЦА/49542/15
РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.09.2015 N 1738-Р
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р утверждена новая редакция Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации (далее - стандарт).
Основные отличия новой редакции стандарта от старой в следующем.
1. Структурные изменения документа заключаются в замене "требований" стандарта на разделы.
2. Новый стандарт усиливает акцент на региональной специфике субъекта Российской Федерации. Так, согласно подпункту "а" пункта 2 раздела I стандарта он разработан в том числе в следующих целях: "установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики".
Обращаем внимание, что положение старой редакции стандарта о числовых значениях целевых показателей в отношении рынков, включенных в перечень, оставлено без изменений. Согласно пункту 22 раздела IV стандарта "При формировании перечня социально значимых рынков в первую очередь в него включается обязательный перечень рынков, предусмотренных приложением к стандарту, в отношении которых целесообразно придерживаться установленных числовых значений целевых показателей либо устанавливать числовые значения целевых показателей с учетом региональной специфики".
3. Старая редакция стандарта предусматривала участие органов местного самоуправления в реализации отдельных требований стандарта. Так, согласно абзацу 6 пункта 3 требования 4 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в том числе "определяют принципы и порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации "дорожной карты".
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте нижеследующего абзаца, видимо, допущена опечатка: распоряжение от 10.02.2015 имеет N 190-р, а не 570-р.
Вместе с тем участие органов местного самоуправления в содействии внедрению стандарта, предусмотренное в новой редакции стандарта, значительно расширено. Так, стандартом (а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р в редакции распоряжения от 10.02.2015 N 570-р) предусмотрено заключение соглашения (меморандума) между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о внедрении в субъекте Российской Федерации стандарта. В рамках соглашения органы местного самоуправления оказывают содействие органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации при внедрении ими стандарта в субъекте Российской Федерации (пункт 4 раздела I стандарта). Участие органов местного самоуправления предусмотрено во всех основных мероприятиях внедрения стандарта.
4. Значительно расширен перечень лиц, включаемых в коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации (раздел III стандарта). Кроме того, если согласно старой редакции стандарта представители территориального органа ФАС России принимали участие в заседаниях Коллегиального органа только в качестве приглашенных (пункт 4 требования 2 старой редакции стандарта), то в соответствии с новой его редакцией представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной антимонопольной службы, могут являться членами отдельных специализированных групп по направлениям, а также принимают участие в заседаниях коллегиального органа в качестве приглашенных (пункт 14 раздела III стандарта).
5. Расширен перечень рынков обязательных для включения в перечень социально значимых рынков субъекта Российской Федерации, определенных приложением к стандарту "Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации".
В старой редакции в приложении к стандарту содержалось 6 рынков и 3 системных мероприятия; в новой редакции - 11 рынков и 6 системных мероприятий. В этой связи, в тех субъектах Российской Федерации, в которых утвержден перечень социально значимых и приоритетных рынков, в указанный документ органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации необходимо внести соответствующие изменения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей