Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 16.09.2015 N ЦА/49542/15 "О новой редакции Стандарта развития конкуренции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 сентября 2015 г. N ЦА/49542/15

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ СТАНДАРТА

РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.09.2015 N 1738-Р

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р утверждена новая редакция Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации (далее - стандарт).

Основные отличия новой редакции стандарта от старой в следующем.

1. Структурные изменения документа заключаются в замене "требований" стандарта на разделы.

2. Новый стандарт усиливает акцент на региональной специфике субъекта Российской Федерации. Так, согласно подпункту "а" пункта 2 раздела I стандарта он разработан в том числе в следующих целях: "установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики".

Обращаем внимание, что положение старой редакции стандарта о числовых значениях целевых показателей в отношении рынков, включенных в перечень, оставлено без изменений. Согласно пункту 22 раздела IV стандарта "При формировании перечня социально значимых рынков в первую очередь в него включается обязательный перечень рынков, предусмотренных приложением к стандарту, в отношении которых целесообразно придерживаться установленных числовых значений целевых показателей либо устанавливать числовые значения целевых показателей с учетом региональной специфики".

3. Старая редакция стандарта предусматривала участие органов местного самоуправления в реализации отдельных требований стандарта. Так, согласно абзацу 6 пункта 3 требования 4 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в том числе "определяют принципы и порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации "дорожной карты".

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте нижеследующего абзаца, видимо, допущена опечатка: распоряжение от 10.02.2015 имеет N 190-р, а не 570-р.

Вместе с тем участие органов местного самоуправления в содействии внедрению стандарта, предусмотренное в новой редакции стандарта, значительно расширено. Так, стандартом (а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р в редакции распоряжения от 10.02.2015 N 570-р) предусмотрено заключение соглашения (меморандума) между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о внедрении в субъекте Российской Федерации стандарта. В рамках соглашения органы местного самоуправления оказывают содействие органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации при внедрении ими стандарта в субъекте Российской Федерации (пункт 4 раздела I стандарта). Участие органов местного самоуправления предусмотрено во всех основных мероприятиях внедрения стандарта.

4. Значительно расширен перечень лиц, включаемых в коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации (раздел III стандарта). Кроме того, если согласно старой редакции стандарта представители территориального органа ФАС России принимали участие в заседаниях Коллегиального органа только в качестве приглашенных (пункт 4 требования 2 старой редакции стандарта), то в соответствии с новой его редакцией представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной антимонопольной службы, могут являться членами отдельных специализированных групп по направлениям, а также принимают участие в заседаниях коллегиального органа в качестве приглашенных (пункт 14 раздела III стандарта).

5. Расширен перечень рынков обязательных для включения в перечень социально значимых рынков субъекта Российской Федерации, определенных приложением к стандарту "Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации".

В старой редакции в приложении к стандарту содержалось 6 рынков и 3 системных мероприятия; в новой редакции - 11 рынков и 6 системных мероприятий. В этой связи, в тех субъектах Российской Федерации, в которых утвержден перечень социально значимых и приоритетных рынков, в указанный документ органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации необходимо внести соответствующие изменения.