Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Требования охраны труда к инструменту и приспособлениям

3.1. Подготовленный к работе инструмент должен удовлетворять следующим требованиям:

используемые при работе ломы должны быть гладкими, без заусенцев, трещин и наклепов;

бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без сколов, выбоин, трещин и заусенцев. Рукоятки молотков и кувалд должны быть изготовлены из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих необходимую прочность и надежность крепления. Рукоятки должны иметь по всей длине в сечении овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин. Допускается использование рукояток молотков и кувалд из специальных пластиков. Пластиковые рукоятки должны быть обрезиненными в зоне захвата рукой. К свободному концу рукоятки молотков должны несколько утолщаться во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом. У кувалд рукоятка к свободному концу должна несколько утончаться. Кувалда должна быть насажена на рукоятку в сторону утолщенного конца без клиньев во избежание соскальзывания с рукоятки при работе. Клинья для укрепления молотка на рукоятке должны выполняться из мягкой стали и иметь насечки (ерши). Допускается крепление молотка к пластиковой рукоятке с применением эпоксидных клеев или аналогичных композиций;

отвертки, напильники и шаберы должны иметь исправные, надежно насаженные рукоятки с металлическими бандажными кольцами;

зубила, крейцмейсели, бородки и керны должны иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов. На рабочем конце инструментов не должно быть повреждений. Средняя часть зубил не должна иметь острых ребер и заусенцев на боковых гранях;

рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки - заусенцев;

воздушные резиновые шланги пневматического инструмента не должны иметь повреждений, должны быть надежно закреплены на штуцерах для присоединения к пневматическому инструменту и воздушной магистрали. Не допускается применение проволоки вместо стяжных хомутов для закрепления шлангов на штуцерах;

штуцеры должны иметь исправные грани и резьбы, обеспечивающие прочное и плотное присоединение шланга к пневматическому инструменту и воздушной магистрали. Рабочая часть вставного сменного инструмента (сверл, зубил, ключей, зенкеров и т.п.) не должна иметь трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов, а хвостовики должны быть правильно центрированы и плотно входить в буксу пневматического инструмента;

защитный кожух абразивного круга шлифовальной машинки должен быть надежно закреплен.

3.2. Подъемное сооружение, управляемое с пола, должно удовлетворять следующим требованиям:

не допускается наличие видимых повреждений его основных деталей и сборочных единиц;

при использовании металлического корпуса кнопочного блока управления он должен быть надежно соединен с заземленными конструкциями подъемного сооружения при помощи тросика;

не допускается заедание кнопок управления в гнездах блока управления (проверка должна производиться только при обесточенном подъемном сооружении);

стальной канат не должен иметь повреждений, обрывов прядей и должен быть правильно намотан на барабане (перехлест витков не допускается);

крюк и его крепление в обойме не должны иметь повреждений. Крюк должен быть оснащен замыкающим устройством, исключающим случайное падение строп (чалочных приспособлений). Износ в зеве крюка не должен быть более 10%, трещины в деталях крюковой подвески не допускаются. Гайка на хвостовике крюка должна быть зашплинтована, а сам крюк должен свободно поворачиваться в крюковой подвеске;

тормоза подъемного сооружения должны быть исправны;

подъемное сооружение должно быть оснащено ограничителями высоты подъема и горизонтальных перемещений моста (кран-балки) и тележки (концевыми выключателями);

подъемное сооружение должно иметь табличку с указанием на ней грузоподъемности, заводского и регистрационного (в случае, когда подъемное сооружение подлежит постановке на учет в органах технадзора) номера, даты и вида последнего и следующего технического освидетельствования;

стропы, траверсы, чалочные и грузозахватные приспособления должны иметь клейма или бирки с указанием номера, даты испытания и грузоподъемности.