Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД", Инструкцией по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств, Инструкцией по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок, Инструкцией по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД", Правилами по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях и другими нормативными документами и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря механосборочных работ (далее - слесарь), занятого техническим обслуживанием и ремонтом вагонных замедлителей сортировочных горок железных дорог.

На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях ОАО "РЖД", выполняющих техническое обслуживание и ремонт вагонных замедлителей сортировочных горок, должна быть разработана и утверждена инструкция по охране труда для слесаря механосборочных работ при обслуживании и ремонте вагонных замедлителей с учетом местных условий и специфики выполняемых работ. В местной инструкции должны быть учтены особенности конструкции и технологии обслуживания и ремонта эксплуатируемых замедлителей, а также возможность использования всех доступных средств связи с дежурным персоналом (дежурный по горке, диспетчер дистанции и т.п.) для безусловного обеспечения безопасного производства работ по техническому обслуживанию и ремонту замедлителей.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 07.09.2020 N 1909/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонных замедлителей допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке обучение по специальности и охране труда, обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, противопожарный инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и электробезопасности с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

1.3. При приеме на работу во время проведения вводного инструктажа слесарь должен быть ознакомлен с имеющимися на рабочем месте опасными и вредными производственными факторами (п. 1.11 настоящей Инструкции), местными условиями труда, с правилами внутреннего трудового распорядка, с действиями при возникновении несчастных случаев и оказанию первой помощи пострадавшим; с основами Методологии по Комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), с результатами специальной оценки условий труда на рабочем месте, а также с правовыми основами регулирования отношений в области охраны труда между работодателем и работником.

Не позднее одного месяца после приема на работу слесарь должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

В процессе работы слесарь должен проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца, а также внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда и электробезопасности и ежегодное обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

1.4. Слесарь, выполняющий работы, связанные с использованием подъемных сооружений, управляемых с пола, строповкой агрегатов, узлов и деталей оборудования и подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана (далее - слесарь, выполняющий обязанности стропальщика), дополнительно к требованиям пункта 1.2 настоящей Инструкции должен быть обучен смежной профессии стропальщика, иметь удостоверение на право производства работ и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.

Слесарь, выполняющий работы с использованием электрических подъемных сооружений, должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.

1.5. Слесарь, обслуживающий сосуды, работающие под давлением, должен быть обучен по соответствующей программе, аттестован и иметь удостоверение установленного образца на право обслуживания сосудов, работающих под давлением.

1.6. Слесарь, выполняющий работы с использованием бензоинструмента (бензопила, бензокосилка), должен пройти специальное обучение.

Закрепление бензоинструмента за работником должно оформляться приказом по цеху или дистанции сигнализации, централизации и блокировки (далее - дистанция СЦБ).

1.7. Слесарю, прошедшему первичную проверку знаний требований охраны труда, специалистом по охране труда дистанции сигнализации, централизации и блокировки выдается предупредительный талон по охране труда, который должен находиться у работника при выполнении должностных обязанностей.

1.8. Слесарь должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.

Общая продолжительность рабочего времени, время начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов.

1.9. Запрещается находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.10. При выполнении работ на открытом воздухе в холодный период года для предотвращения переохлаждения и обморожения слесарь должен пользоваться технологическими перерывами в работе для обогрева, периодически прерывать работу и заходить в находящееся вблизи места работ помещение для обогрева (мобильный пункт обогрева).

При температуре воздуха ниже -40 °C необходимо применять средства индивидуальной защиты лица и органов дыхания.

1.11. Во время выполнения работ на слесаря могут воздействовать следующие опасные (воздействие которых на работника может привести к его травме) и вредные (воздействие которых на работника может привести к его заболеванию) производственные факторы:

опасные:

движущийся подвижной состав;

движущиеся машины и механизмы;

подвижные части производственного оборудования;

не огражденные вращающиеся элементы оборудования;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования;

оборудование, работающее под давлением;

перемещаемое грузоподъемными машинами и кранами оборудование;

вредные:

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны и поверхностей оборудования;

превышение предельно допустимой концентрации по фактору аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (пыль);

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации инструмента;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

статическая и динамическая нагрузки;

химические факторы при работе с химикатами (растворителями, очистителями, эпоксидными, полиуретановыми композициями и другими материалами);

физические перегрузки при нахождении работника в неудобной рабочей позе, при перемещении тяжестей вручную.

Допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную постоянно в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) не должна превышать для мужчин - 30 кг, для женщин - 10 кг.

Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы двумя и более работниками, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.

1.12. В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, слесарь должен быть обеспечен сертифицированными видами специальной одежды (далее - спецодежда), специальной обувью (далее - спецобувь) и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ):

при выполнении работ по обслуживанию и ремонту вагонных замедлителей:

комплект "Электрик-Л" (или аналог) - 1 на 9 месяцев;

ботинки юфтевые на полиуретановой подошве - 1 пара на год;

плащ для защиты от воды - 1 на 3 года;

перчатки комбинированные - 12 пар на год;

или перчатки с полимерным покрытием - 12 пар на год;

перчатки трикотажные - 4 пары на год;

головной убор сигнальный - 1 на год;

каска защитная - 1 на 2 года;

очки защитные открытые - до износа;

пояс предохранительный - до износа;

перчатки диэлектрические - дежурные;

наушники противошумные - до износа;

жилет сигнальный 2 класса защиты - 2 на год.

при выполнении работ по очистке замедлителей дополнительно:

респиратор противоаэрозольный - до износа;

щиток защитный лицевой - до износа.

зимой дополнительно:

комплект для защиты от пониженных температур "Электрик" (или аналог) - по поясам;

шлем зимний со звукопроводными вставками на меховой подкладке (под каску) - по поясам;

или шапка-ушанка со звукопроводными вставками - по поясам;

шапка трикотажная - 1 на 2 года;

рукавицы утепленные - по поясам

или перчатки утепленные - по поясам

или перчатки утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие - по поясам;

сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве в I и II климатических поясах - по поясам;

валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом климатических поясах - по поясам;

галоши на валенки (сапоги валяные) - пара на 2 года;

во II, III, IV и особом климатических поясах дополнительно:

полушубок или полупальто на меховой подкладке - по поясам.

Климатические пояса определены ГОСТ Р 12.4.236-2011 ССБТ "Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования".

При необходимости, по условиям выполнения отдельных работ, слесарь должен обеспечиваться очками со светофильтрами, виброзащитными рукавицами, респиратором и другими средствами индивидуальной защиты.

При совмещении профессии стропальщика в зависимости от условий работы слесарь должен быть обеспечен: комбинезоном хлопчатобумажным, рукавицами комбинированными, каской защитной; при занятости на горячих участках работ дополнительно ботинками кожаными с металлическим мыском.

1.13. СИЗ, выдаваемые слесарю, должны соответствовать его полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой им работы.

1.14. Перед каждым применением СИЗ необходимо проверить их исправность, отсутствие внешних повреждений, загрязнения, проверить по штампу срок годности. Пользоваться СИЗ с истекшими сроками годности запрещается.

1.15. Во время прохождения первичного инструктажа по охране труда слесарь также должен пройти инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности дополнительных средств индивидуальной защиты (противогаз, самоспасатель, защитные очки, респиратор, защитная каска и другие СИЗ), а также тренировку по отработке навыков их применения. В последующем такой инструктаж должен проводиться при проведении повторного инструктажа по охране труда.

1.16. Личную одежду и обувь слесарь должен хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в предназначенных для этого шкафах гардеробной. По окончании работы не разрешается выносить СИЗ за пределы организации. В отдельных случаях там, где по условиям работы указанный порядок не может быть соблюден, СИЗ могут оставаться в нерабочее время у слесаря, который несет ответственность за сохранность СИЗ в соответствии со статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.17. Слесарь должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафы для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.

1.18. На работах, связанных с трудно смываемыми загрязнениями нефтепродуктами, клеями, химическими веществами раздражающего действия в установленном порядке должны выдаваться смывающие и обезвреживающие средства. При работе с вредными веществами, способными вызвать раздражение кожи, слесарь должен применять защитные дерматологические средства - гидрофильные и гидрофобные кремы и мази, очищающие дерматологические средства - очищающие пасты (ДСИЗ).

Пасты, кремы и мази следует наносить на предварительно вымытые и сухие руки в течение рабочей смены (перед работой и после обеденного перерыва) и соответственно смывать с рук (перед обеденным перерывом и после окончания работы) теплой водой с мылом.

При появлении признаков поражения или раздражения кожи необходимо прекратить использование данных дерматологических средств и обратиться в ближайший медпункт для оказания помощи.

1.19. При выполнении своих должностных обязанностей слесарь должен:

выполнять работу, входящую в его должностные обязанности, на своем рабочем месте, или по распоряжению руководителя работ - на ином другом;

применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, предусмотренные технологическим процессом;

знать и соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, производственной санитарии, пожарной и промышленной безопасности;

знать, как воздействуют на человека опасные и вредные производственные факторы, возникающие во время работы, а также меры защиты от них;

знать инструкции по эксплуатации приспособлений, пневмо-, бензо-, электроинструмента и механизмов, используемых им при техническом обслуживании и ремонте вагонных замедлителей;

знать технологический процесс ремонта вагонных замедлителей в объеме выполняемых им работ;

знать порядок ограждения подвижного состава, опасных мест и мест производства работ на железнодорожных путях и вагонных замедлителях;

знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;

знать место расположения аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;

во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, составителями поездов, водителями транспортных средств и машинистами (крановщиками) грузоподъемных кранов;

содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

Слесарь, выполняющий обязанности стропальщика, кроме этого должен:

знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком (водителем дрезины) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

знать безопасные способы строповки и зацепки деталей и узлов вагонных замедлителей (далее - груз) с учетом их специфики;

знать нормы браковки канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

знать порядок безопасного перемещения грузов подъемными сооружениями;

иметь понятие об устройстве используемых в работе подъемных сооружений и знать их грузоподъемность;

уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;

знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и линий электропередач.

1.20. Слесарю запрещается:

находиться и работать под поднятым и перемещаемым грузом;

прикасаться к движущимся, вращающимся частям машин и оборудования; работать у движущихся или вращающихся их частей, не огражденных предохранительными сетками или щитами;

выполнять работы, на которые у него нет разрешения руководителя работ, а также не входящие в его должностные обязанности;

находиться во время движения на платформе дрезины, мотовоза, в кузове автомобиля и других транспортных средств при перевозке в них тяжеловесных грузов;

выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту замедлителя и систем обеспечения его работы во время роспуска или перемещения подвижного состава по данному участку пути.

1.21. Запрещается приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м.

Запрещается прикасаться к оборванным или провисшим до земли проводам контактной сети, воздушных линий и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушных линий, а также свисающих с них посторонних предметов, необходимо немедленно сообщить об этом руководителю работ, диспетчеру дистанции СЦБ, ДСП ближайшей станции, энергодиспетчеру или ДНЦ, на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны мелкими (не более 0,1 м) скользящими шагами.

В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушных линий выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки. Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий определяется требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

1.22. Перед выходом на железнодорожные пути для производства работ слесарь должен пройти целевой инструктаж, при проведении которого он должен быть ознакомлен с маршрутом прохода к месту работ, безопасными приемами выполнения работ, порядком пропуска поездов.

При нахождении на железнодорожных путях слесарь должен быть одет в сигнальный жилет со световозвращающими полосами, с нанесенными на него с помощью трафаретов надписями, указывающими принадлежность к соответствующему структурному подразделению и к региональной дирекции (хозяйству дирекции инфраструктуры).

При нахождении на железнодорожных путях слесарю необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

к месту работы и обратно проходить по специально установленным маршрутам служебных и технологических проходов, обозначенным указателями "Служебный проход";

при переходе путей на территории железнодорожных станций максимально использовать тоннели, пешеходные мосты и настилы;

при движении вдоль железнодорожных путей проходить к месту работ необходимо в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна.

При движении необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;

переходить железнодорожные пути следует под прямым углом, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах. При проходе следует обходить предельные столбики, желоба, водоотводные лотки и колодцы, устройства ЖАТ, связи и другие устройства, расположенные на междупутье. По возможности следует избегать пересечения путей в районе стрелочных переводов. В случае необходимости пересечения стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин запрещается ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, а также в желоб;

при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, необходимо пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода и убедиться в отсутствии посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва вагонов, под прямым углом к железнодорожным путям.

1.23. При нахождении на железнодорожных путях слесарь должен руководствоваться следующей информацией о приближении подвижного состава:

звуковыми и видимыми сигналами, подаваемыми специально выделенным работником;

информацией, передаваемой автоматической системой оповещения;

объявлениями, даваемыми по громкоговорящей связи;

сообщениями по телефонной или радиосвязи;

сигналами дежурного стрелочного поста, составителя или другого дежурного работника железнодорожной станции;

сигналами поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин;

показаниями сигналов светофоров и световых указателей на них;

автоматической переездной сигнализацией, а также звуковыми сигналами дежурного по переезду (при нахождении вблизи переезда).

1.24. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

переходить или перебегать через пути перед движущимся поездом, подвижным составом, когда расстояние до него составляет менее 400 м;

находиться в междупутье при движении поездов по смежным путям. При вынужденном нахождении между движущимися поездами следует немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям;

находиться на территории железнодорожной станции, механизированных и автоматизированных сортировочных горок в местах, обозначенных сигнальной окраской или знаком, обозначающим негабаритное место, а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава;

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях самоходного подвижного состава (мотовоза, дрезины, автомотрисы), локомотива, вагона и других подвижных единиц, садиться и сходить с них при движении;

залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

переходить пути в пределах расположения вагонных замедлителей механизированных и автоматизированных сортировочных горок;

при нахождении на железнодорожных путях запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудиоплееры, наушники, айфоны, смартфоны, планшеты и др.).

1.25. При следовании к месту работы в составе группы при пропуске подвижного состава необходимо находиться по одну сторону от железнодорожного пути.

1.26. Выходя на путь из помещения, а также из-за зданий, затрудняющих видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

1.27. Слесарь должен выполнять следующие основные требования пожарной безопасности:

не использовать поврежденные розетки, рубильники и другие электроустановочные изделия;

не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы, газовые светильники и др.);

не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих материалов;

не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;

не загромождать проходы и доступы к противопожарному оборудованию, первичным средствам пожаротушения и запасным выходам;

не хранить в служебных помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (далее - ЛВЖ и ГЖ);

курить в отведенных и приспособленных для этих целей местах.

1.28. При работе с ЛВЖ и ГЖ - бензином, ацетоном, спиртами и другими растворителями, необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

не использовать ЛВЖ и ГЖ вблизи открытого огня и приборов с открытыми нагревательными элементами;

количество ЛВЖ (ГЖ) на рабочем месте не должно превышать сменной потребности. ЛВЖ (ГЖ) должны храниться в металлической таре, имеющей четкую надпись, характеризующую их название, с плотно закрывающейся крышкой. Емкости с ЛВЖ (ГЖ) нужно открывать только перед использованием, а по окончании работы закрывать и сдавать на склад;

тара из-под ЛВЖ (ГЖ) должна храниться в специально отведенном месте вне помещений;

тряпки, вату или другой обтирочный материал после контакта с ЛВЖ (ГЖ) собирать в отдельный металлический ящик с крышкой и выносить в специально отведенное место.

1.29. Слесарь должен знать и соблюдать правила личной гигиены при выполнении работы.

1.30. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Хранить и принимать пищу на рабочих местах не допускается.

Воду пить следует только кипяченую, хранящуюся в специальных закрытых бачках, защищенных от попадания пыли и других вредных веществ, или бутилированную.

1.31. В случае заболевания или получения травмы слесарь должен прекратить работу, поставить в известность об этом своего непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт или ближайшую медицинскую организацию.

В случае получения травмы другим работником слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя или начальника (диспетчера) дистанции СЦБ.

1.32. Слесарь, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.33. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации или региона согласно требованиям законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления, рекомендациям Роспотребнадзора и нормам, определенным в ОАО "РЖД", слесарь механосборочных работ при обслуживании и ремонте вагонных замедлителей, исходя из характера выполняемой им работы, обязан:

использовать выдаваемые ему дополнительные средства защиты в соответствии с рекомендациями по их применению;

выполнять требования по соблюдению личной и общественной гигиены (в том числе социальное дистанцирование), дезинфекционные и другие рекомендованные профилактические мероприятия;

при появлении соответствующих признаков заболевания в процессе работы: работу прекратить, незамедлительно проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя.

При появлении соответствующих признаков заболевания, ухудшения состояния здоровья в нерабочее время, работник должен проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя, далее действовать в соответствии с установленным порядком.

(п. 1.33 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 07.09.2020 N 1909/р)