Исключение из ГКН ошибочно внесенных сведений о ранее учтенном ОКС при наличии уже учтенного в ГКН такого ОКС
Исключение из ГКН ошибочно внесенных сведений о ранее
учтенном ОКС при наличии уже учтенного в ГКН такого ОКС
Учитывая, что действующим законодательством не предусмотрено иное, ошибочное внесение в ГКН нескольких записей об одном ранее учтенном ОКС могут быть квалифицированы в качестве предусмотренной статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) технической ошибки, постольку поскольку такая ошибка допущена непосредственно органом кадастрового учета при ведении ГКН и привела к несоответствию сведений, внесенных в ГКН, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ГКН.
1. При проведении подготовительных мероприятий, необходимых для начала работ по верификации данных ГКН, надлежит:
1.1. путем использования возможностей автоматизированной информационной системы ведения ГКН (соответствующих утилит) произвести автоматический поиск дублирующих записей и осуществить выборку ОКС, содержащих дублирующие (идентичные) характеристики.
1.2. осуществить визуальный просмотр полученных списков и выявить ОКС по совпадению следующих характеристик:
основной параметр (площадь, протяженность и т.д.);
ранее присвоенный инвентарный номер (при наличии);
При этом совпадение всех перечисленных характеристик ОКС, содержащихся в ГКН и отраженных в технической документации, позволяет сделать вывод о том, что в ГКН содержатся две (и более) дублирующих записи об одном и том же ОКС.
В остальных случаях необходимо осуществить ручной разбор ОКС, учтенных (включенных) в ГКН, в том числе проведя визуальное сравнение инвентарных дел (технических паспортов) данных объектов недвижимости (включая экспликацию, планы этажей, помещений и т.д.).
2. При визуальном просмотре полученных списков следует также обеспечить разбор ОКС, учтенных (включенных) в ГКН на основании:
обращения заинтересованного лица о включении в ГКН сведений о ранее учетном ОКС в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о кадастре;
решения о постановке на учет ОКС на основании заявления и документов, представленных в соответствии со статьями 16 и 45 Закона о кадастре;
в порядке включения сведений о ранее учтенных ОКС на основании сведений и содержащих такие сведения документов, поступивших из органов и организаций, осуществлявших технический учет и инвентаризацию (далее - ОТИ), а также из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав.
Указанный разбор осуществляется в том числе для целей принятия решений о приоритетности сведений об ОКС, имеющих идентичные характеристики. Приоритет в данном случае имеют записи ГКН, внесенные на основании соответствующих заявлений правообладателей (заинтересованных лиц).
3. Дальнейший разбор ОКС, включенных в указанные выше списки, осуществляется исходя из следующего:
наличие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) записей о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на ОКС. Приоритет имеет ОКС, в отношении которого в ЕГРП внесена запись о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права;
предоставление сведений, внесенных в ГКН, в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона о кадастре. Приоритет имеет ОКС, в отношении которого предоставлялись сведения из ГКН.
При этом если в ГКН содержатся сведения об ОКС, государственный технический учет которых не осуществлен (право на него зарегистрировано по декларации об объекте недвижимого имущества), и сведения об этом же ОКС по данным государственного технического учета - приоритетными являются сведения об ОКС по данным государственного технического учета.
Соответствующее решение об установлении приоритетности, исключении дублирующих записей из ГКН и исправлении ошибок в сведениях ЕГРП и ГКН оформляется протоколом заседания рабочей группы.
В случае обнаружения ситуации, предполагающей наличие реконструкции или перепланировки в отношении одного из дублирующихся ОКС, в целях установления законности произведенной реконструкции или перепланировки ОКС следует направить в ОТИ, выдавшее технический (кадастровый) паспорт (иную техническую документацию) на данный ОКС соответствующий запрос о предоставлении документов, подтверждающих законность осуществления каких-либо действий с объектом недвижимого имущества (например, перепланировка, реконструкция, перевод объекта из жилого в нежилое и т.д.).
Если согласно сведениям, поступившим из ОТИ, реконструкция или перепланировка ОКС произведена с соблюдением норм действующего законодательства, то из ГКН следует исключать сведения об ОКС, учтенном по состоянию до осуществления указанной перепланировки или реконструкции.
При отсутствии документов, подтверждающих законность перепланировки или реконструкции, учитывая также возможное обращение заявителя в орган кадастрового учета или орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с целью учета и внесения в ЕГРП и ГКН соответствующих изменений, исключение из ГКН сведений о таких ОКС представляется нецелесообразным. При этом орган кадастрового учета на основании протокола заседания рабочей группы в отношении всех выявленных в ГКН дублирующихся ОКС, на которые отсутствуют документы, подтверждающие законность перепланировки или реконструкции, вносит в АИС ГКН в раздел (вкладка) "Примечание" запись "не сопоставленный" и сведения о кадастровом номере дублирующегося ОКС, а сканированный образ протокола заседания рабочей группы прикрепляется в электронный архив.
При поступлении из ОТИ документов, подтверждающих законность реконструкции или перепланировки ОКС, обращении заявителя в орган кадастрового учета или орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с целью учета и внесения в ЕГРП и ГКН соответствующих изменений, из ГКН исключаются сведения об ОКС, учтенном по состоянию до осуществления указанной перепланировки или реконструкции.
Запись "не сопоставленный" и сведения о кадастровом номере дублирующегося ОКС в разделе (вкладка) "Примечание" АИС ГКН в отношении актуального ОКС удаляется.
4. При исключении из ГКН ошибочно внесенных сведений о здании (помещений в нем) руководствоваться следующим:
4.1. если права на оба (все) здания, дублирующие сведения о которых содержатся в ГКН, зарегистрированы в ЕГРП, записи относительно таких зданий в ЕГРП и ГКН сохраняются, исключение сведений об ОКС осуществляется на основании решения суда либо на основании представленных правообладателем в установленном законом порядке соответствующих документов (для снятия ОКС с учета, государственной регистрации прекращения права на него в связи с прекращением существования ОКС);
4.2. если права ни на одно из зданий, дублирующие сведения о которых содержатся в ГКН, не зарегистрированы в ЕГРП, при соблюдении рекомендаций, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Алгоритма, приоритет отдается зданию, в отношении которого в ГКН имеются данные о более поздней дате проведения инвентаризации. В случае наличия одной даты технической инвентаризации приоритетным является тот ОКС, характеристики которого совпадают с характеристиками, содержащимися в электронном образе технического паспорта, переданного ОТИ.
В случае если в отношении дублирующихся ОКС имеются технические паспорта, переданные из разных ОТИ, в соответствии с которыми техническая инвентаризация ОКС проведена на одну и ту же дату, органу кадастрового учета следует направить запрос в эти ОТИ о предоставлении информации в отношении технического паспорта, изготовленного указанным ОТИ, с целью установления достоверных сведений об ОКС.
При этом при выявлении случаев, при которых технический учет ОКС с запрашиваемыми характеристиками (в том числе инвентарным номером) соответствующим ОТИ не осуществлялся, технический (кадастровый) паспорт (иная техническая документация) им не выдавался, но одновременно с этим наличия различной по содержанию технической документации, позволяющих предположить имевшую место "подделку" документов, является основанием для обращения в правоохранительные органы.
При поступлении всей необходимой информации из ОТИ и из правоохранительных органов (в случае направления соответствующего запроса) решение об установлении приоритета, исключении дублирующих записей из ГКН и исправление ошибок в сведениях ЕГРП и ГКН принимается на заседании рабочей группы и оформляется соответствующим протоколом.
5. Решения об исключении из учетной системы ведения ГКН ошибочно внесенных сведений и о внесении в ГКН актуальных сведений об ОКС принимаются с учетом следующего:
5.1. присвоение органом кадастрового учета статуса "архивный" ОКСу, сведения о котором внесены в ГКН ошибочно, осуществляется по правилам, предусмотренным частями 2, 3 статьи 28 Закона о кадастре;
5.2. в сведениях об объекте, которому присвоен статус "архивный", отражается информация о кадастровом номере ОКС, которому отдан приоритет (в реквизите "Примечание");
5.3. в сведениях об объекте, которому отдан приоритет, отражается информация о кадастровом номере ОКС, которому присвоен статус "архивный" (в реквизите "Примечание");
5.4. учтенные в ГКН помещения, входящие в состав здания, сведениям о котором присвоен статус "архивные", "привязываются" к зданию, которому отдан приоритет, исходя из наличия в ЕГРП записей о регистрации прав на соответствующие помещения или, при отсутствии таковых, даты технической инвентаризации.
При этом если в состав здания, которому отдан приоритет, входят те же помещения (часть помещений), учтенные в ГКН, что и входящие в состав здания, сведениям о котором присвоен статус "архивные", решения о приоритетности сведений о помещениях, имеющих схожие характеристики, принимаются с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 3 настоящего Алгоритма;
5.5. в случаях, когда ОКС, подпадающий под условия приоритетности в связи с наличием в ЕГРП зарегистрированного права (ограничения (обременения) права) на него, имеет неактуальные или некорректные характеристики либо неполный объем характеристик, подлежащих отражению в ГКН, в сведения о нем вносятся изменения в порядке, предусмотренном Методикой повышения качества сопоставимости данных ЕГРП и ГКН о зданиях сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях, утвержденной распоряжением Росреестра от 22.01.2013 N Р/4 (в редакции распоряжения Росреестра от 18.06.2013 N Р/69).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей