2.2. Требования охраны труда при постановке жилых и служебных вагонов в местах стоянки
2.2. Требования охраны труда при постановке жилых и служебных вагонов в местах стоянки.
2.2.1. Жилые и служебные вагоны должны устанавливаться в отдельных тупиковых путях по 5 - 10 вагонов. Расстояние между осями путей должно быть не менее 7 м. Железнодорожные пути для стоянки этих вагонов оборудуются стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.
2.2.2. Для предохранения возможного заезда подвижного состава на пути стоянок жилых и служебных вагонов звенорельсошпальной решетки отстрелочного перевода в сторону вагонов должно быть расшито, рельсы сдвинуты в середину колеи и закреплены по концам с обеих сторон. Расстояние от расшитого звена до крайнего вагона должно быть не менее 10 м. Вагоны, расположенные на проходном пути, ограждают упорами с обеих сторон, а на тупиковых путях со стороны стрелочного перевода, оборудованными указателями путевого ограждения.
2.2.3. Если для постановки жилых и служебных вагонов укладываются временные пути (тупики), то допускается временная отрихтовка (сдвижка) рельсовых нитей действующего пути в месте переключения для въезда в тупики стоянки вагонов, с оставлением в месте временного переключения дополнительно уложенных шпал с подкладками, - с целью удобства и ускорения вывода вагонов, при необходимости, из этих тупиков.
2.2.4. Уклон продольного профиля тупиков для стоянки вагонов должен быть не более . Уклон пути на участке въезда во временные тупики должен быть не более .
2.2.5. Стоянка жилых и служебных вагонов на действующих путях станций запрещается. Расположение этих вагонов на действующих путях станций разрешается только на период работ по объекту, на время формирования и передислокации.
2.2.6. Освещение в вагонах допускается только электрическое, от местных источников электроснабжения, при отсутствии местных источников допускается собственных электростанций.
2.2.7. Электропроводка всего подвижного состава должна быть выполнена в соответствии с Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и требованиями Правил устройства электроустановок.
В случаях, когда пассажирские вагоны имеют автономную систему электроснабжения (постоянный ток 50 или 110 В), они должны быть оборудованы:
двухполюсной защитой электрических цепей и сигнализацией контроля нагрева буксы;
сигнализацией о замыкании проводов на корпус (массу) вагона;
защитой от перенапряжений и от пониженного напряжения.
2.2.8. Вагоны должны быть заземлены, параметры и схемы заземления должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок.
2.2.9. Наружная электропроводка по вагонам оголенными проводами запрещается.
2.2.10. Работникам, проживающим в жилых вагонах, запрещается:
пристраивать к вагонам тамбуры, кладовки, клетки;
создавать запас топлива более установленной нормы и хранить его под вагонами;
хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;
использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения, приготовления пищи;
топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра;
сушить белье, одежду и прочие горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней;
высыпать мусор и шлак в неустановленных местах;
производить газификацию вагонов или пользоваться газовыми плитами различных типов в вагонах.
2.2.11. Место стоянки жилых и служебных вагонов должно быть оборудовано средствами связи для вызова пожарной охраны.
При возникновении пожара следует немедленно вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара имеющимися средствами и организовать встречу пожарной части.
2.2.12. Ответственность за пожарную безопасность всего состава подвижного формирования как на местах стоянок, так и в пути следования возлагается на руководителя структурного подразделения ОАО "РЖД". Кроме того, приказом руководителя структурного подразделения на каждый служебный вагон выделяются лица, ответственные за пожарную безопасность. Табличку с фамилией лица, ответственного за пожарную безопасность, следует вывесить на видном месте.
2.2.13. На территории стоянки жилых и служебных вагонов должны оборудоваться пожарные щиты, имеющие багры, ведра, ящики с песком, совковые лопаты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей