2.1. Требования охраны труда при перевозке работников к месту работ и обратно пассажирскими поездами дальнего, местного и пригородного сообщения, хозяйственными (рабочими) поездами, путевыми машинами, дрезинами
2.1. Требования охраны труда при перевозке работников к месту работ и обратно пассажирскими поездами дальнего, местного и пригородного сообщения, хозяйственными (рабочими) поездами, путевыми машинами, дрезинами.
2.1.1. На участках обращения пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения доставку работников к месту работ и обратно организуют этими поездами.
2.1.2. На каждый вагон руководителем работ должен быть назначен старший группы по должности не ниже бригадира пути.
2.1.3. При проезде в поезде старший группы должен обеспечить:
а) безопасное размещение рабочих в вагоне и должный порядок в пути следования;
б) безопасность при посадке в вагон и высадке из вагона;
в) организацию выгрузки инструмента и материалов;
2.1.4. Посадка в вагоны и высадка из вагонов на двухпутных участках железных дорог должна производиться только с полевой стороны. Порядок посадки и высадки людей на многопутных участках и на железнодорожных станциях устанавливается местной инструкцией.
2.1.5. При отсутствии пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения или при несовпадении времени их отправления и обратного возвращения со временем начала и окончания работ должны быть организованы хозяйственные (рабочие) поезда, состоящие из пассажирских вагонов и платформ для перевозки инструмента, материалов и горючего в закрытой таре.
При невозможности выделения пассажирских вагонов хозяйственные (рабочие) поезда организуют из специально оборудованных грузовых вагонов с сидениями по количеству перевозимых людей, ступенями и поручнями для входа и схода работников из вагона.
Хозяйственный (рабочий) поезд, предназначенный для организованной доставки рабочих к месту работ и обратно, должен сопровождаться работником дистанции пути или путевой машинной станции по должности не ниже дорожного мастера.
2.1.6. Расписание движения хозяйственных (рабочих), пассажирских поездов дальнего, местного или пригородного сообщения, назначаемых для перевозки людей, должно быть объявлено руководителем структурного подразделения ОАО "РЖД" всем работникам линейных подразделений.
2.1.7. Доставка рабочих к местам производства работ и обратно на открытом подвижном составе не допускается, кроме лиц, сопровождающих хозяйственные (рабочие) поезда с материалами, которые подлежат выгрузке на перегонах, при этом они должны присесть и держаться руками за борта платформы. Разгрузку материалов верхнего строения пути производить только при полной остановке поезда.
2.1.8. Перевозка работников на съемных дрезинах и прицепах:
2.1.8.1. Не допускается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
2.1.8.2. Старшим, сопровождающим съемную дрезину (далее - старший группы), должен быть работник по должности не ниже бригадира пути, а при его отсутствии старшим является водитель съемной дрезины. Старший группы является ответственным за обеспечение безопасности движения съемной дрезины и находящихся на ней людей. Старший группы должен иметь при себе ручные сигналы, соответствующие времени суток и условиям видимости.
2.1.8.3. Количество людей для одновременного проезда не должно превышать: на дрезине ТД5М - 6 человек, на незагруженном прицепе - 10 человек, на груженом прицепе - только 1 человек для торможения прицепа. Перевозка груза непосредственно на съемной дрезине не допускается. При выезде съемной дрезины с прицепами для транспортировки рабочих общее руководство ее работой должен осуществлять старший группы. Максимальное количество людей, допускаемое для одновременного проезда на съемных дрезинах других типов и прицепах, устанавливается Центральной дирекцией инфраструктуры в соответствии с техническими характеристиками съемных дрезин. При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо - опытный рабочий как старший группы, который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.
2.1.8.4. Во время движения запрещается: стоять на съемной дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезин топливом.
2.1.8.5. Все дрезины должны быть оснащены полным комплектом противопожарного инвентаря (оборудования), в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации дрезины.
2.1.9. Машинисты путевых машин доставляются к месту работы и обратно в служебном помещении машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации путевой машины (если такое предусмотрено в конструкции машины), в кабинах управления, либо в специально оборудованном турном вагоне или автотранспортом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей