2.7. Требования к вагонам сопровождения

2.7.1. Для работников путевых машин тяжелого типа, откомандированных для производства ремонтных работ на участках железнодорожного пути, удаленных от структурного подразделения, должны предусматриваться вагоны, переоборудованные по типовым проектам и имеющие набор санитарно-бытовых помещений и устройств.

Санитарно-бытовые устройства должны быть в исправном состоянии и соответствовать технической документации.

2.7.2. Вагоны сопровождения на базе пассажирских цельнометаллических вагонов всех вариантов исполнения должны быть оборудованы следующими системами:

отопления;

водоснабжения;

энергоснабжения;

вентиляции и кондиционирования воздуха;

освещения;

связи;

устройствами пожаротушения.

В состав вагона сопровождения СПС на базе пассажирских цельнометаллических вагонов должны (могут) входить следующие помещения:

купе двух-, трех- или четырехместное (от одного до семи - в зависимости от варианта исполнения);

кухня-салон (кухня и салон);

туалет с умывальником;

котельное отделение;

раздевалка;

электрощитовая;

дизель-генераторное отделение (допускается не оборудовать);

коридоры и тамбуры.

Кроме указанных систем в вагонах и модулях сопровождения всех вариантов исполнения, может быть установлено газовое оборудование и оборудование для работы системы водяного отопления на жидком топливе.

Кроме указанных помещений, в зависимости от варианта исполнения, в вагоне сопровождения могут быть оборудованы следующие помещения:

мастерская;

агрегатное отделение (с компрессорными станциями);

склад (допускается объединять с раздевалкой);

прачечная (допускается объединять с душевой);

помещение для сушки спецодежды (сушилка);

кладовые;

холодильные камеры;

отсеки для лебедок.

2.7.3. Вагоны и модули сопровождения на базе служебных вагонов рефрижераторных секций переоборудуются из дизель-генераторных или дизельных вагонов рефрижераторных секций.

Вагоны и модули сопровождения на базе служебных вагонов рефрижераторных секций всех вариантов исполнения должны быть оборудованы следующими системами:

отопления;

водоснабжения;

энергоснабжения;

вентиляции и кондиционирования воздуха;

освещения;

связи.

Кроме указанных систем в вагонах и модулях сопровождения всех вариантов исполнения, может быть установлено газовое оборудование и оборудование для работы системы водяного отопления на жидком топливе.

В состав вагона или модуля сопровождения СПС на базе служебных вагонов рефрижераторных секций должны входить следующие помещения:

купе двух-, трех- или четырехместное (от одного до четырех - в зависимости от варианта исполнения);

кухня-салон (кухня и салон);

туалет с умывальником и душем;

котельное отделение;

раздевалка;

электрощитовая;

дизель-генераторное отделение (допускается объединять с агрегатным отделением);

коридоры и тамбуры.

Кроме указанных помещений, в зависимости от варианта исполнения, в вагоне сопровождения на базе служебных вагонов рефрижераторных секций могут быть оборудованы следующие помещения:

помещение для сушки спецодежды (сушилка);

мастерская;

агрегатное отделение (с компрессорными станциями);

склад;

кладовые;

холодильные камеры;

отсеки для лебедок;

аккумуляторные отсеки.

2.7.4. Вагоны сопровождения должны соответствовать всем требованиям к специальному несамоходному подвижному составу (приложение N 7 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011) и ГОСТ 32216.

Конструкция вагона сопровождения любого варианта исполнения должна соответствовать требованиям:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей;

Правил технической эксплуатации электроустановок;

Правил устройства электроустановок (ПУЭ);

Норм оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения;

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Руководства по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемого парка специального подвижного состава;

Ведомственных норм пожарной безопасности;

Норм оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения;

Правил эксплуатации специального железнодорожного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД";

Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации N ЦТ-ЦВ-ЦП-581;

Инструкции по эксплуатации тормозов специального подвижного состава железных дорог N ЦП-ЦТ-ЦВ-797;

ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования;

Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО-32-ЦВ-400;

Техническим регламентом ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011);

Вагоны сопровождения должны быть оснащены аптечкой с набором медикаментов для оказания первой помощи.

В конструкции помещений вагонов сопровождения любого варианта исполнения должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие защиту обслуживающего персонала от шума и вибрации с учетом реально возникающего уровня шума и вибрации от источников.

Уровни звукового давления в октавных полосах частот и уровни инфразвука в бытовых помещениях вагонов сопровождения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2013 Приложение А, таблица А.5.

Параметры микроклимата и системы его обеспечения в помещениях кухни (кухни-салона) и купе должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2016 Приложение А, таблицы АЛО, А.11, А.12, А.13.

Температура воздуха в помещениях должна регулироваться. Точность поддержания температуры должна составлять +/- 2 °C от среднего значения температуры в помещении на высоте 1500 мм от пола.

Организация освещения и уровень искусственной освещенности в помещениях вагонов сопровождения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2013 Приложение А, таблица А.4.

Уровни электромагнитных излучений на местах размещения обслуживающего персонала вагонов сопровождения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216-2013 Приложение А, таблица А.17.

2.7.5. Система отопления вагонов сопровождения всех вариантов исполнения, должна представлять собой штатную систему водяного отопления базового вагона с измененным (при необходимости) расположением обогревателей во внутренних помещениях. Система должна обеспечивать среднюю температуру воздуха в помещениях не ниже плюс 20 °C при температуре наружного воздуха минус 40 °C. Допускается не оборудовать системой отопления дизельное и агрегатное отделения, а также аккумуляторную. Котел системы отопления может быть оборудован устройствами и приспособлениями для обеспечения возможности его работы на жидком (дизельном) или твердом (уголь) топливе.

2.7.6. Система водоснабжения вагонов сопровождения всех вариантов исполнения должна представлять собой штатную систему водоснабжения базового вагона с измененным (при необходимости) расположением разборных и заправочных устройств.

Водоснабжение вагонов сопровождения должно обеспечивать необходимое количество горячей и холодной воды для личной гигиены бригады, поддержания чистоты в помещениях и технологических потребностей кухни.

Питьевая вода должна храниться в отдельных емкостях. Качество питьевой воды должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51232 и СанПиН 2.1.4.1074.

2.7.7. Энергоснабжение вагонов сопровождения должно обеспечиваться с использованием:

вагонного электрооборудования на напряжение 50 В постоянного тока:

а) при движении вагона в составе хозяйственного поезда - от подвагонного генератора или от автономной дизель-генераторной установки через выпрямительное устройство;

б) на стоянке - от автономной дизель-генераторной установки через выпрямительное устройство или от внешнего источника переменного однофазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц через выпрямительное устройство, или от аккумуляторной батареи вагона;

силового электрооборудования на напряжение 220 В однофазного переменного тока частотой 50 Гц - от автономной дизель-генераторной установки или от внешнего источника тока соответствующего напряжения мощностью не менее 6 кВт;

силового электрооборудования на напряжение 380 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц вагона сопровождения - от автономной дизель-генераторной установки или от внешнего источника тока соответствующего напряжения и частоты, мощностью не менее 10 кВт;

системы электроотопления вагонов сопровождения СПС на базе пассажирского цельнометаллического вагона - от внешнего источника трехфазного переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц и мощностью не менее 30 кВт.

Электрооборудование вагонов сопровождения всех вариантов исполнения должно обеспечивать:

бесперебойное функционирование всех электрических систем (освещение, зарядку аккумуляторных батарей, работу электрических нагревателей и т.д.);

подключение внешнего источника переменного тока с обоих торцов вагона;

подключение внешних потребителей к автономной дизель-генераторной установке (при ее наличии);

аварийное отключение электропитания из помещений кухни-салона и дизельного (агрегатного) отделения.

2.7.8. Электрооборудование вагонов сопровождения должно иметь заземление, которое осуществляется непосредственно на корпус вагона. Заземляющие элементы должны быть выполнены в виде болтов, приваренных к кузовным деталям. Корпус вагона должен быть заземлен на рамы ходовых тележек проводом марки ПЩ сечением не менее 12,5 мм2, таким же проводом должны быть соединены рамы тележек с буксами колесных пар.

Конструкция и маркировка заземляющих элементов должна соответствовать требованиям ГОСТ 21130-75.

Все металлические нетоковедущие части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением 220 В переменного тока вследствие нарушения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок и ГОСТ 12.2.007.0-75.

Все цепи электропитания должны содержать автоматы защиты.

Все разъемы цепей электропитания должны обеспечивать однозначность подключения и иметь соответствующую маркировку.

Сопротивление изоляции электрических цепей с напряжением до 1000 В должно быть не менее 1,0 МОм.

Во всех помещениях вагонов сопровождения (кроме раздевалки и туалета) должны быть предусмотрены розетки на 220 В однофазного переменного тока.

2.7.9. Система вентиляции вагонов сопровождения всех вариантов исполнения дорабатывается с учетом перепланировки внутренних помещений и должна предотвращать поступление воздуха из кухни (кухни-салона), дизельного или агрегатного отделений в другие помещения. Количество удаляемого из кухни (кухни-салона) и из агрегатного отделения воздуха должно быть выше количества подаваемого воздуха не менее чем на 5 и не более чем на 10%.

2.7.10. Вагоны сопровождения всех вариантов исполнения должны быть оборудованы транспортными кондиционерами или сплит-системами с размещением их или их внутренних блоков во всех помещениях вагона, предназначенных для жизнедеятельности бригад (салон, кухня, купе для отдыха). Допускается применение мобильных кондиционеров.

2.7.11. Система основного и аварийного освещения вагонов сопровождения всех вариантов исполнения должна быть выполнена по типовой схеме базового вагона с измененным в соответствии с планировкой, расположением и количеством выключателей освещения.

2.7.12. Для оперативной связи с поездным диспетчером, дежурным по станции и машинистами локомотивов вагоны сопровождения могут быть оборудованы типовой поездной радиостанцией. Допускается использование переносных поездных радиостанций с запрограммированной частотой, в количестве не менее одной радиостанции на вагон сопровождения.

2.7.13. Оборудование спального купе должно включать спальные диваны, полку для личных вещей и нишу для чистых принадлежностей, откидной подоконный столик с закругленными углами, гардероб или крючки, вешалки для верхней одежды, откидную сетку (полку) для мелких вещей над каждым местом, встроенную выдвижную лесенку для подъема на верхнее спальное место, встроенный радиодинамик с регулятором громкости, термометр, зеркало.

2.7.14. В кухне должны быть установлены газовая или электрическая плита, печь СВЧ, раковина для мойки посуды с подводкой холодной и горячей воды, стол, шкафы навесные или напольные для хранения посуды и продуктов питания, сборник пищевых отходов и мусора, холодильник.

Установка и расположение газового оборудования и баллонов в служебно-бытовых вагонах, в зависимости от варианта исполнения должна соответствовать утвержденным техническим требованиям.

2.7.15. При реконструкции и модернизации служебно-бытовых вагонов, используемых для нужд структурного подразделения, они должны быть оборудованы туалетными системами замкнутого типа.

2.7.16. В помещении вагона для хранения спецодежды и СИЗ должны быть установлены шкафы для личной и специальной одежды из расчета одного шкафа для личной и специальной одежды на каждого работника, а также отдельные шкафы или закрытые полки, предусмотренные только для хранения СИЗ.